№ 324

НЕЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА
НЕЗАВИСИМЫХ МНЕНИЙ

В НОМЕРЕ:

Содержание
Джорж Сорос - философ и миллиардер
Искусство семейной ссоры
Бонни и Клайд
К вопросу о перетаскивании трупа Гитлера

РУБРИКИ:

Международная панорама
Новости "города большого яблока"
Эксклюзив.
Только в
"Русской Америке"
Криминальная Америка
Личности
Президенты США
Страничка путешественника
Литературная страничка
Время муз
Женский уголок

ИНФОРМАЦИЯ:

АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕДКОЛЛЕГИЯ
НАШИ АВТОРЫ
ПРАЙС
КОНТАКТ

ЭКСКЛЮЗИВ. ТОЛЬКО В "РУССКОЙ АМЕРИКЕ"

ИНТЕРВЬЮ ПРЕЗИДЕНТА БЕЛАРУСИ АЛЕКСАНДРА ГРИГОРЬЕВИЧА ЛУКАШЕНКО ГЛАВНОМУ РЕДАКТОРУ ГАЗЕТЫ "РУССКАЯ АМЕРИКА",
НЬЮ-ЙОРК АРКАДИЮ МАРУ

Вчера Николай Иванович Чергенец повез меня в Хатынь. Я был просто поражен этим памятником. Кроме того, у вас прекраснейшая природа, просто сказка. Я думаю, что если бы Вы развили туризм, столько людей из различных стран и континентов приезжали бы к вам! Туризм мог бы стать большим подспорьем.

Что мы и делаем. И вот тут инвестиции нам крайне нужны. И мы готовы предоставить любые условия для этого. Мы знаем, что делать. У нас есть такие точки, нормальные, научились. Но нам не хватает действительно средств. Вот, чтоб быстро сделать. Если медленно, то мы найдем деньги. Построим нормальные деревянные хаты. У нас хватает леса, чтобы человек приезжал и поселился не в каменном доме. А воздух, а атмосфера! Мы это сделаем, но нужно время, если бы было больше средств, то мы их бы разместили рационально. Пусть приходят инвестируют новые объекты, гостиницы, кэмпинги на природе. Хорошие места мы готовы предоставить. Только честно. Для туризма. Но не для "проворачивания левых схем" и создания очагов напряженности. Наш народ не привык, чтобы здесь ходили люди с пальцами как веером трясли и давали каждому взятки. Мы к этому народ не приучаем. У нас и в советские времена республика была честной и порядочной. Поэтому я тут нового ничего не делаю, поэтому просто продолжаю те традиции, что были до меня руководителями создано. Здесь чистая и светлая страна, которая очень сильно натерпелась в своей истории.

Как раз об этом. Я думаю, что на том фоне, то что происходит в России, лишают льгот пенсионерам. У вас я знаю, достойные пенсии, люди могут жить достойно, студенты могут нормально учиться. Это позволяет вашей экономике быть динамичной. Известно, что у вас семь миллионов тонн зерна. Это прекрасный показатель, что вы идете вперед и растете в отличие от других стран например соединенных Штатаов, я ничего не могу сказать, но война в Ираке она просто может убить экономику этой страны. Это огромнейшие затраты, и Вы на этом фоне выгодно отличаетесь.

Вы знаете, это отдельный разговор об Ираке и прочее. Одно скажу, что американская экономика еще почувствует. Это только начало. Америка еще печатает эти деньги и на них воюет. Но скоро это как снежный ком будет обрастать и ударит сильнейшим образом по Америке. В бюджете около триллиона доларов в дефиците, это огромные деньги, которые не закроешь печатаньем. На сегодня очень много сильных валют, и сила долара ослабевает. Об этом надо думать уже сегодня. Но вопрос не в этом.

Вопрос по поводу пенсий и пособий. Я хочу еще, чтобы вы учли то, что кроме выплат денежных наши пенсионеры ти ветераны имеют во первых особый статус. Я очень аккуратно и трепетно отношусь к пожилым людям. Мы все будем пожилыми, молодыми никогда не будем. Мы идем к соот ветствующему возрасту. А как относится государство к детям и старикам, это показатель процветания страны. Кроме денежных выплат и кроме льгот, которые имеют у нас ветераны и Отечественной войны, их у нас 87 тысяч примерно осталось, много умирают от старости, мы еще оказываем натуральную помощь, все ветераны, все пожилые люди у нас окружены заботой, то ли на селе, то ли в городе. Мы их обеспечиваем продуктами длительного пользования, например картошка, морковь, свекла, у нас осеньюпо воскресеньям все города превращаются в рынки. Мы разрешаем сельчанам вести в город напрямую продукцию кооперативам, бывшим колхозам, совхозам и продавать здесь все напрямую. Это может стоит и недорого. Но каждые пожилой человек, или не только он - минчанин, врестчанин, гомельчанин, все они имеют возможность заготовить продукты на зиму.

Кроме того мы не разрушали советскую систему заготовок. У нас огромные складские помещения, хорошие, их модернизировали, много новых построили, и мы достаточно заготавливаем. Зима фактически полгода, а восемь месяцев до нового урожая, и мы заготавливаем достаточно много продуктов. У нас 90 с лишним процентов употребляется своих продуктов, не импортных. В России менее 50 % они себе производят своего, а примерно 60 % они завозят. Представляете какая опасность. Мы же от этого отошли. Мы решили сохранить свое. И притом мы не запрещали импорт, мы боролись, конкурировали с ним и победили. Потому что у нас можно употреблять хороший деревенский хлеб, мясо, колбасу из чистого мяса без добавок. У нас все натуральное, что и восстребовано. Если это соки, то это наш березовый сок, или яблочный сок из наших яблок.

В магазинах у нас вы можете встретить и импортные продукты, но наши люди привыкли доверять своим продуктам. Потому что они понимают, если что-то там не так, то мы всегда можем спросить со своего изгоотовителя. Мы даже не агитровали людей в этом плане, они все сами оценивают. Вот таким образом мы поддерживаем наших ветеранов. И то, что вот мы наработали к 60 летию освобождения белоруссии, этот опыт мы переносим на стариков, мы сейчас взяли всех стариков на учет, у которых нет детей, или их дети далеко и они не могут приехать по различным причинам.этих всех людей, даже в деревушках, в городах мы всех переписали, они на учете. Как таким беспомощным пойти в метель в магазин, или протопить печку, заготовить дрова, подремонтировать комнату?

Все у нас под контролем: школы, дети, волонтеры, наша молодежь, организации молодежные, все они помогают в охвате помощью нуждающимся людям. Ведь старику много не надо.Только внимание, и он проживет намного дольше. вот этот опыт мы переносим на таких пожилых людей. И я думаю, что за два года мы эту проблему сто процентов решим, как участников Великой Отечественной войны. Поэтому не только денежная пенсия, не только льготы, но и вот такая забота, натуральная поддержка этих людей, она дает нам определенный результат, и люди чувствуют эту заботу и нам благодарны.

Я думаю, что это идет от Вашей юности, от Вашего детcтва, ведь Вы родились в селе Александрии, об этом было напечатано в нашей газете в двух номерах в очерке о Вас.

Надо оговориться, что заголовок придуман не мной, я не претендовал на то, чтобы изменить мир, это придумали журналисты. Поверьте, у меня нет даже таких возможнолстей, но если бы у меня была бы такая возможность, я бы, конечно бы делал все, чтобы мир был спокоен. Чтобы все люди, независимо от цвета кожи, национальной принадлежности в этом мире могли жить как в сворем собственном доме, как родные, вот что для меня важно. И Вы правы, что все закладывалось с детства. Я видел простых людей, я сними жил в этой обстановке, но самое главное не это, Вы понимаете, середина девяностых годов, полный развал, развал во всем, шатание и разброд, смута, во время распада Советского Союза. Да это еще хуже, чем 1991-1992 годах после развала, когда еще по инерции что-то было. Пустые полки, обездоленный народ, обнищавший и у нас, и в Украине, и в России, везде. Мне нет еще и сорока, а народ рискнул, выбрал меня. А ведь Белорусы грамотнейшие люди, их обмануть невозможно, они перечеркнули все партии, административные ресурсы и поддержали меня однозначно, несмотря ни на какую фальсикацию победил. я в первые же дни начал задумываться, почему так, белорусы они же спокойные такие люди, они не бросаются в омут с головой, наши будут приглядываться, но если пойдут, то доо конца. И я думал, почему они так рискнули?

А потому, наверное, что Вы - частица народа.

Я здесь к тому же вижу много факторов. Но считаю мое избрание на пост президента Белоруссии огромным доверием со стороны народа, и я себе поклялся, сколько я буду здесь руководить, я буду всегда помнить о тех людях, которые шли на голосование, некоторые люди даже не могли всать с постели, их везли, но они все равно голосовали за Лукашенко, и мне все об этом докладывали, представляете, что я после этого чувствовал. Неужели я могу просто так продать все то что они создали, бросить в беде этих дюдей? Никогда. Поэтому, кроме моего детства, этих детско-юношеских впечатлений, доверие людей ко многому меня обязывает. И я всегда буду придерживаться этой политки, чего бы ото мне ни стоило даже если будет стоять вопрос о моей жизни. Что моя жизнь по сравнению с тем, что люди оказали мне такое доверие.

Этого не может никто понять, оценивая Лукашенко. Я не накопил никаких богатств, я ни у кого ничего не уворовал, у меня нет квартиры, ни у меня, ни у моих детй, я даже боюсь об этом думать, т.к. завтра скажут, что Лукашенко где-то взял, украл, думаю, если уж закончу свою президентскую карьеру, то какой-то дом мне где-то выделят. На окраине Минска. Я тихонько отойду в сторону и никому мешать не буду. Но я не хочу, чтобы меня упрекнули. И когда мне начинают говорить что американцы приняли в конгрессе какую-то резолюцию якобы арестовать личные счета Лукашенко за границей. Так пусть они эти счета определят, найдут, а потом их и арестовывайте. На что я и четко сказал: "Арестуйте эти деньги и заберите в свой бюджет." Пока ничего не арестовали. Это смешно. Когда подкидывают дезинформацию для внутреннего потребленния, это еще ничего, но когда наш народ это слышит, они начинают понимать, что это делается специально против Лукашенко. Ни один белорус не поверит, что у его президента грязные урки. Я этим дорожу. Но пусть думает кое-кто обратное, а большинство людей же верят, и я не могу их подвести.

| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |

наверх
вернуться к содержанию номера

Copyright © 2005 Russian America, New York

РЕКЛАМА:

ПАРТНЕРЫ:

ПАРТНЕРЫ