№ 387

НЕЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА
НЕЗАВИСИМЫХ МНЕНИЙ

В НОМЕРЕ:

Содержание
"Монхнатая" информация
Оставьте нас
в покое!
Где две моих волги?
Б.Лукин: стихи

РУБРИКИ:

Международная панорама
Новости "города большого яблока"
Эксклюзив.
Только в
"Русской Америке"
Криминальная Америка
Личности
Президенты США
Страничка путешественника
Литературная страничка
Время муз
Женский уголок

ИНФОРМАЦИЯ:

АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕДКОЛЛЕГИЯ
НАШИ АВТОРЫ
ПРАЙС
КОНТАКТ

ЭКСКЛЮЗИВ. ТОЛЬКО В "РУССКОЙ АМЕРИКЕ"

ОСТАВЬТЕ НАС В ПОКОЕ!

Старики

За счет програмы Медикейт несколько лет существуют дневные центры для помощи пожилым и больным людям – Меdical day care centеrs, именуемых в русскоязычной среде “садиками”. Особый успех эти учреждения приобрели в последние годы. «Садики» являются замечательным достижением американского образа жизни. Повседневные наблюдения показывают, что так называемые садики преобразили жизнь многих пожилых людей, где они ведут активную внутреннюю жизнь, отмечают дни рождения и различные праздники. Экскурсии, музыкальные и литературные программы, компьютерные программы и игры, библиотека, русскоязычное телевидение, танцы, физкультура при регулярном питании и необременительной медицинской помощи, существенно улучшает качество жизни пожилых людей.

С открытием “садиков” снизилась посещаемость различных врачей пожилыми людьми, они стали меньше пользоваться медицинским транспортом, ибо в “садики” их привозят автобусами.

Некоторые врачи сами, к сожалению, редко, посещают садики. При необходимости посетителей садиков доставляют для процедур в лечебные и реабилитационные офисы и центры. Аптеки доставляют им необходимые лекарства. Социальные работники оказывают клиентам необходимые консультации.

В садиках имеется и большая культурная программа. Прежде всего она проводится силами самого обслуживающего персонала и самих посетителей. При этом выявляются различные таланты, которые до этого не реализовывались в Америке. Но особый интерес представляет выступления «мастеров культуры». Артисты и чтецы, поэты и писатели, музыкальные коллективы, певцы и музыканты активно посещают садики.

Но, так называемые, садики – это и сложный бизнес. Пройти различные бюрократические препоны в Америке не менее сложно, чем в России. Бюрократия везде одинакова. Но садик – это и сложная хозяйственная, медицинская и культурологическая система, к тому же дорогая. Поэтому, садиками, в основном занимается несколько бизнесменов. И за эту идею берутся лишь смелые люди. На примере садика в городке Абердин, который я иногда посещаю, вижу с какими трудностями сталкиваются хозяева такого интернационального садика, как наш.

Недавно новые хозяева нашего садика отметили свой трехлетний юбилей. В самом деле удовлетворить интересы и нужды людей разных национальностей и культур сложно. А садик наш состоит из двух смен. В первой находятся китайцы, латиноамериканцы и представители других народов. А вторая смена –это русскоязычные эмигранты, в основном русские евреи. И вот как организована работа этого лечебно-профилактического учреждения, в котором более двухсот человек. Их обслуживают поистине энтузиасты. Это администраторы, медицинские сестры, социальные работники, шофера, культработники, уборщики и др.

Создать какой-то уют и чистоту требует серьезных усилий. Так как пища привозится в специальных контейнерах и упаковках, контролировать ее сложно. Также сложно организовать поездки в магазины или прием в самом садике, а также выезд на лечение в ближайшее СПА (физио-бальнеологические центр). Но самое главное это пожилые люди – посетители садика. Принимают в такое учреждение людей после 65 лет. Но основной контингент составляют люди за 75 лет.

И вот, по какой-то новой инструкции, Медикейт решил проверять посетителей садика. Оказывается, что садики приравняли к норсенхомам.

Как известно, это дома для престарелых и инвалидов. Я был в некоторых из них. Это своеобразные стационарные учреждения типа госпиталей для хронических больных. У них, как правило, хорошее помещение, солидный бюджет, постоянный сестринский и другой обслуживающий персонал (одна сестра на 5-10 больных, в садике же одна на 100 человек), налаженное питание, относительно регулярное наблюдение врачей и пр.

Как их можно сравнивать с садиками?! У пожилых людей и стариков, прибывших из бывшего СССР, обычно, масса болезней: атеросклероз (выраженный у половины) с поражением сердечных сосудов и приступами стенокардии, что нередко (в нашем садике в русской группе таких пять человек), полиартриты (у нас таких, вероятно, половина, гипертрофия (увеличение) предстательной железы, почечно-каменная или желчно-каменная болезни (у многих наших посетителей), начинающиеся поражения подкорковых узлов мозга с признаками паркинсонизма (у нас таких несколько человек), размягчения различных участков мозга, вследствии операций на сердце и сосудах, а также микро и макроинсультов (у нас такие тоже имеются).

Я уже не говорю о диабете, котрый есть почти у всех посетителей, ибо это почти национальная болезнь евреев. Вообще, судя по всему, проверяющие слабо представляют себе с какими людьми они имеют дело. Они не представляют себе, что в той стране, откуда мы приехали, мужчины живут до 59 лет. Им, конечно, ничего не известно о Чернобыле и Семипалатинске, и влияние их на здоровье.

А проверящая комиссия усиленно ищет криминал. У них инструкция с таким главным критерием: человек должен нуждаться в наблюдениии. То есть, по их мнению, не может приготовит себе еду, сделать шапинг, не может сам побриться и толком помыться, не ориентируется во времени, страдает головокружением, и настолько выжил из ума, чтоб не может выписать чек в уплату за квартиру, электричество, телефон и пр. А ходить может только с помошью палки или специального приспособления, типа ходунков для детей, а еще лучше, чтобы носил дайперсы и не мог сам сходить в туалет.

Я нарисовал реальные требования проверяльщиков из комиссии Медикейта. Но это же, простите, клиеты норсенхома, а не своеобраного профилактория для стариков. И это не соответствует требованиям других государственных социальных органов Америки. Например, от посетителей офиса SSA в настоящее время требуется элементарное владение работой компьютера, где посетитель получает, например, талон на очередь. Он также должен понимать английскую речь и точно лично отвечать на довольно пространные вопросы социальных работников. Значит – это не должен быть выживший из ума человек, который не может ждать даже небольшую очередь без дайперсов.

К тому же, как всегда, не лучшие люди идут работать в такие комиссии. Среди них, судя по рассказам людей прошедших комиссию, мало людей с чувством такта или сострадания. Мне не понятно, для чего затеяна эта проверка старых больных людей в чужой стране, не владеющих достаточно английским, чтобы понять заковыристые вопросы проверяльщиков. Возраст не принимается во внимание. Были даже попытки проверяющих удалить из садика девяностолетних посетителей по каким-то вздорным причинам. Также не учитываются состояние сердечно-сосудистой системы, в том числе последствия перенесенных операций на сердце, сердечно-сосудистая недостаточность, когда человек, скажем, от сильного волнения внезапно может умереть. Не учитываются нарушения равновесия и внезапные падения, свойственные пожилым людям.

Непонятно отношение проверяющих медсестер к людям с болезнью Альцгеймера. Как врач-невропатолог, я вижу как из года в год изменяется психика моих товарищей по садику. И ярко заметна разница между деменцией при болезни Альцгеймера и склеротическими нарушениями психики. И вообще о каком состоянии здоровья выходцев из России-СССР можно говорить, если мужчины там умирают в большинстве в 59 лет, если большинство населения жило в районах с повышенной радиацией, не говоря уже о том, что приехавшие в США из бывшего СССР люди пережили тяжелую войну, гибель своих близких, различные репрессии и т.д. И если садики продлят жизнь людей хотя бы на несколько лет, в чем здесь криминал?

Все проверки садиков проводятся в условиях таинственности, без щажения и без того депрессивной психики новых американцев из числа эмигрантов, не только «русских», но китайцев, латиноамериканцев и др. Сами проверяющие чувствуют себя крайне неуверенно в своей фискальной функции, во время опросов часто звонят по телефону в свой офис, где, очевидно, находится главная медсестра, определяющая стратегию проверки. Поэтому собеседования затягиваются до часа и более. Нередко после «бесед» с представителями проверяющих комиссий наблюдается ухудщение состояния здоровья посетителей садика.

К примеру, 11 апреля подверглась «утешительной беседе» наша коллега, находящаяся в тяжелой депрессии после недавней смерти мужа. «Беседа» была настолько бестактна, что у больной резко поднялось артериальное давление, возник гипертонический криз. Была вызвана скорая помощь и ее срочно направили в госпиталь. Тяжелое состояние бо-льной только разозлило проверяющую, которая хотела отчислить (и в конце концов отчислила! ) из садика указанную женщину. Проверящая с возмущением уехала, сказав, что о своем решении сообщит письмом. Но трусливо поручила написать отказ администратору садику. Попытки разьяснения состояния больной со стороны медперсонала садика и администрации ничего не дали.

Также была удалена из садика женщина с тяжелой формой диабета, которая несколько раз в день нуждается в «уколах» инсулина. У такой больной может внезапно развиться кома – глубокое расстройство сознания, нередко со смертельным исходом. Она остро нуждается в постоянном наблюдении медперсонала.

Следует заметить усиление тревожно-депрессивного фона других посетителей садика, а также всей системы так называемых садиков в штате Нью Джерси. На фоне этой нервозности заметно ухудшается состояние здоровья посетителей садиков. Так, у многих чаще стали повышаться артериальное давление и сахар крови, наблюдается выраженные осложнения диабета в виде слабости и онемения ног, нарушение сна, обострение сердечных приступов. У администрации садиков снижаются требования к питанию посетителей, становятся недостаточно чистыми и тесные помещения (не до того, лишь бы выжить!).

Уходит наше поколение, пережившее войну и все перипетии советский жизни. То один, то другой наш товарищ тяжело заболевает. Уходят в «лучший мир» политически активные люди. Что ж это тоже выгодно программе Медикейт. Сами того не зная, они следуют лозунгу кровавого сталинского наркома Ежова: нет человека – нет проблемы, никто не будет вомущаться, совершать марши на Вашингтон и проводить другие акции протеста. А среднее и младшее поколения уже в большинстве ассимилированные американцы. И живут они другими интересами.

Самое возмутительное, что рассматриваемые проверки «садов» не вызывет не только протесты, но даже какое-либо участия в процессе проверки врачей. Некоторые из них не могут даже толком написать заключение о функциональном состоянии свих пациентов. Более того, отдельные, с позволения сказать, доктора вообще уклоняются от дачи заключений. Особое возмущение вызывает поведение врачей из так называемых коренных американцев, христиан и иудеев. Обе эти религии предполагаю заботу о стариках. Но все они делают вид или действительно не знают что происходит с пожилыми эмигрантами. Удивительно, но многочисленные еврейские и нееврейские общественные организации не встревожены новым «наступлением» на пожилых и больных людей. В стороне от этого находятся сенаторы, конгрессмены, члены местных выборных органов.

К примеру, чем это не «пробный камень» на новой должности для Инны Аролович. Недавно она избрана президентом Американской Ассоциации евреев из бывшего СССР. Мог бы заняться проблемой стариков и избранный впервые членом горсовета города Roselle Park (штат Нью Джерси ) 23 летний русскоязычный начинающий политик Майкл Якубов.

«Наезд» на садики происходил и происходит до и после Дня Победы в Великой Отечественной войне. Представители различных американских русскоязычных еврейских организации, редактора и журналисты русскоязычных средств массовой информации призывают проявлять заботу о ветеранах фронта и тыла, которые в большинстве являются посетителями садиков. Много среди них и лиц, которые в время войны были подростками и по мере сил работали в тылу, перенесли вместе со взрослыми все ужасы войны. Различные мероприятия и призывы, посвященные заботе о ветеранах войны и старшем поколении русскоязычных эмингрантов звучат ханшески на фоне попыток свернуть работу садиков. Зачем пожилым людям и старикам трепать нервы и заставлять переносить новые унижения?!

Но и сами участники садиков ведут себя пассивно. Нет организаций и людей, которые смогли бы организовать пожилых и стариков на пикеты и демонст-рации протеста с приглашением телевидения и радио. Вероятно, руководство Медикейта хочет уничтожить или сократить реабилитационную сущность садиков для улучшения здоровья пожилых людей, а превратить их в «богадельни» даже хуже малых или дешевых нурсенхомов. Или чиновники Медикейта переведут деньги на каких-либо интересующие их программ, где они сами могут обогатиться.

Думаю, что это очередной «наезд» на русскоязычные бизнесы и структуры. Периодически органы правопорядка начинают проверять то медицинские офисы, то русские рестораны, то русские магазины ... Как правило, находят какие-либо минимальные нарушения. Китайцы и латиноамериканцы тоже проверяются, чтобы компания проверок не выглядела дискриминационной. Но бизнесы, в том числе медицинские разоряются. Американцам все чудится где-то «русская мафия». Этому способствуют и некоторые «разоблачители» и «правдолюбцы», например, из русскоязычного интернетовского издания NEWSWE (Мы здесь), которые обливают грязью почти все русско-еврейские организации и любого человека, не согласного с их «критическим» взглядами на русскоязычную диаспору США.

Подобный «наезд» на садики был уже около 5 лет назад. Тогда, например, в абердинском садике из 60 посетителей исключили 58. Но владелец в ту пору этого садика американский врач Коэн судился несколько месяцев с Медикейтом, при этом проявил необыкновенную порядочность: успокаивал людей и полностью содержал некоторое время за свой счет посетителей своего садика. (Есть информация, что и сейчас также поступают некоторые владельцы садиков). Доктор Коэн выиграл процесс против Медикайта. Все участника садика тогда получили письменные уведомления о возможности посещения садика без ограничения срока.

Почему же вновь возникает возня вокруг садиков? Ссылаются на новые правила. Но всякие законы и подзаконные акты обратной силы не имеют. Почему не оставят в покое хотя бы тех людей (некоторые из них уже умерли), которые были восстановлены в садике доктором Коэном. Вместо этого чиновники Медикейта рассылают своим клиентам письма о возможности посещения ими садиков до 2008 года. Но проверяющие утверждают, что эти письма для них не имеют значения. Это явное ни с чем не сравнимое ханжество, а, попросту говоря, издевательство над пожилыми и больными людьми. Единственно, чего хотят пожилые люди так это то, чтобы их оставили в покое! Пусть установят реальные правила для приема и посещения садиков. Если нужны какие-то проверки, пусть изучают медицинскую документацию, беседуют с лечащими врачами, заслушивают медперсонал и администрацию.

По данным статистики и, на мой взгляд, бессмысленно проверять людей свыше 75-ти лет, ибо к этому возрасту выходцы из бывшего СССР обременены, как правило, множеством болезней и нуждаются в наблюдении и уходе. Это я хорошо вижу на примере своего и других садиков. Посещая садик и годами общаясь со своими товарищами, я невольно стал опытным геронтологом. Поэтому считаю нецелесообразным инспектировать лиц страдающих болезнями Альцгеймера, Паркинсона и эпилепсии, а также пациентов перенесших тяжелые операции, лиц с сердечной, дыхательной и двигательной недостаточностью. Также необходима инструкция для сестер проверяющих садики, отличную от инструкций для проверки нурсенхомов. А вообще пусть не морочат нам и так уж замороченные головы (сколько жить то нам осталось!?).

P.S. После написания этой статьи месяца два назад в работе проверочной комиссии не произошло существенных изменений. Комиссия Медикейта сумели запугать хозяев и администрацию соседнего садика в Олбридже, где отчислено треть состава, прекращены культурные мероприятия и пр. А наши хозяева решили как-то бороться и сумели вернуть несколько отчисленных клиентов.


И. КИПЕРВАС,
доктор медицинских наук,
член-корреспондент Евро-Азиатской Академии медицинских наук,
член медицинского общества Новых американцев.

наверх
вернуться к содержанию номера

РЕКЛАМА:

ПАРТНЕРЫ:

ПАРТНЕРЫ

Copyright © 2007 Russian America, New York