№ 384

НЕЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА
НЕЗАВИСИМЫХ МНЕНИЙ

В НОМЕРЕ:

Содержание
Граффитилэнд
Сура №33
Символы и праздники
Гольшанские призраки

РУБРИКИ:

Международная панорама
Новости "города большого яблока"
Эксклюзив.
Только в
"Русской Америке"
Криминальная Америка
Личности
Президенты США
Страничка путешественника
Литературная страничка
Время муз
Женский уголок

ИНФОРМАЦИЯ:

АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕДКОЛЛЕГИЯ
НАШИ АВТОРЫ
ПРАЙС
КОНТАКТ

НОВОСТИ "ГОРОДА БОЛЬШОГО ЯБЛОКА"

ГРАФФИТИЛЭНД.

Уже более трех десятков лет нью-йоркские власти борются с граффити - незаконным творчеством любителей рисовать на стенах домов, крышах, на поверхности транспортных средств и т.д. Тридцать лет - срок немалый, он является подтверждением того, что искоренить "настенную живопись" как явление, очень непросто.

Безусловно, за прошедшее время были достигнуты определенные успехи: граффити практически исчезли из нью-йоркской подземки. В 1989 году тогдашний мэр Эдвард Коч распорядился не использовать разрисованные вагоны метро до тех пор, пока они не будут полностью очищены от граффити. В отличие от прошлых лет, на этот раз выполнить приказ было несложно: на смену старым составам пришли новые - из нержавеющей стали. Удалять рисунки с их поверхностей оказалось легко и быстро.

Подобное отношение к своему "творчеству" так огорчило "художников", что они, обидевшись, покинули подземку. Данный факт обрадовал городские власти и жителей города, которым надоело ездить в разрисованных вагонах.

Однако наземная борьба с "граффитчиками" продолжается. Несмотря на усилия Рудольфа Джулиани, но и ему, одному из самых жестких мэров Города Большого Яблока, так и не удалось с ними справиться. Его преемник Майкл Блумберг уверен, что сможет добиться поставленной задачи.

Борьбой с граффити занимается сейчас специальное подразделение полиции - Citywide Vandals Task Force. Жители города могут получить вознаграждение в размере 500 долларов за информацию, позволяющую арестовать любителей разрисовывать чужую собственность.

В распоряжении сотрудников Citywide Vandals Task Force имеются видеокамеры, а также камеры инфракрасного слежения. В своей повседневной работе сотрудники CVTF используют базу данных на арестованных "граффитчиков", куда занесены не только их имена и фамилии, но и прозвища, которыми они подписывают свои произведения. Особую задачу выполняет специальное подразделение CVTF - Graffiti Habitual Offender Suppression Team (GHOST unit), занимающееся выслеживанием и арестами наиболее известных нью-йоркских мастеров "настенной" живописи. Более 100 из них занесены в список "худших из худших" - "Worst of the Worst". Этот документ имеется сегодня в каждом полицейском участке.

За два года своего существования Citywide Vandals Task Force продемонстрировало свою эффективность. Дей-ствия полицейских заставили "художников" тщательно выбирать свои объекты, заранее определять пути отступления в случае, если внезапно нагрянет полиция.

Меры предосторожности, однако, помогают все реже и реже. Несмотря на заявления маэстро граффити, что они не намерены уступать, им все сложнее и сложнее дей-ствовать безнаказанно. Число арестов растет. Не случайно некоторые довольно известные уличные художники - мастера "настенной живописи" уже призвали подростков не конфликтовать с властями, а легализовать свое творчество. То есть расписывать только те объекты, владельцы которых сами дали на это согласие.

Мне хотелось бы напомнить родителям, а значительная часть "граффитчиков" - подростки, что рисунки на чужой собственности вовсе не баловство, а серьезное правонарушение. За него штрафуют, но можно и за решетку угодить, если переусердствовать. Нередко ущерб, нанесенный чужой собственности, составляет десятки, а то и сотни тысяч долларов.

Согласно New York State General Obligation Law 3 -112, родители или опекуны подростков старше 10 лет и младше 18 лет, совершивших акт вандализма, могут быть вызваны в суд, где с них взыщут деньги за материальный ущерб в пользу пострадавших.

New York State General Municipal Law, Section 78-a, Education Law section 1604,1709, 2503, 2554, и 2590, а также Executive Law 171 предусматривают наказание в размере до 2500 долларов за рисунки-граффити на государственной собственности.

Против "художников" - вандалов может быть применен New York State Penal Law sections 145.00, 145.05, 145.10. В зависимости от размера нанесенного ущерба, правонарушение может быть признано как не очень серьезным (misdemeanor), так и серьезным (Class E felony и Class D felony).

NYC Penal Law section 145.60 определяет граффити "Making Graffiti" как Class A misdemeanor.

Меры, принимаемые нью-йоркскими властями против любителей "настенной живописи", - требуют немалых средств. Борьбой с граффити занимаются сегодня все без исключения полицейские участки города, а полицейские пресинкты, в ведении которых находится обеспечение порядка в государственных жилых домах ("проджектах"), плюс сотрудники транспортной полиции.

Борьба с граффити - действительно, дорогое удовольствие. При этом полицейским Большого Яблока приходится сражаться не только с местными "художниками", но и с пришлыми, специально приезжающими в наш город, чтобы заявить о себе.

Существует пять видов граффити:
- Граффити ненависти (Hate graffiti). Они содержат лозунги или символы расистского, антисемитского, антигеевского и т. д. содержания.
- Граффити уличных банд (Gang Graffiti). Содержат слова и символы, предупреждающие соперников из других банд, что данная территория "занята".
- Граффити сатанинских культов (Satanic Graffiti)
- Уличные граффити (Street graffiti). К ним относятся настенные работы уличных художников.
- Граффити общего характера (Generic Graffiti). Это рисунки, которые оставляют на стенах случайные люди, не принадлежащие к кругу профессионалов -"граффитчиков".

Техника поможет?

Трудно сказать окажутся ли правы руководители Metropolitan Transportation Authority (MTA) решив заменить 18 полицейских блок-постов на нью-йоркских мостах и у въездов в туннели на видеокамеры слежения.

Реакция со стороны представителей Bridge and Tunnel Officers Benevolent Association отрицательная. По мнению полицейских, люди все же надежнее техники. В свете раскрытого в нынешнем году британскими спецслужбами террористического заговора, убирать стражей порядка, заменяя их на технику, серьезная ошибка.

Мэр Нью-Йорка, Майкл Блумберг постарался смягчить тон критиков MTA. "Я не вижу никаких проблем в том, что видеокамеры заменят людей, - заявил он, - сегодня мы используем человеческие ресурсы, завтра - технологические. Оснований для беспокойства нет".

Эксперты в области современных технологий полагают, что компьютер, ведущий наблюдение за изображением и предупреждающмй человека об опасности более надежен. У полицейских на этот счет мнение иное...

Работа в полиции все менее популярна...

Нью-Йорк по праву считается одним из самых спокойных крупных городов страны. Однако дается это полицейскому управлению с большим напряжением сил. Дело в том, что за последние пять лет число детективов сократилось на 28 процентов: с 7200 в 2001 году до 5200 в нынешнем. Основные причины: выход ветеранов на пенсию и трудности с продвижением по службе.

Полицейское начальство эти факты комментирует так, как ему это выгодно. Не желая объяснить общественности почему опытные полицейские увольняются. Вместо этого нас убеждают, что потери невелики: за последение пять лет общее число стражей порядка сократилось в Нью-Йорке всего на 9 процентов. А пропорция детективов к общей численности личного состава NYPD вообще осталась прежней.

В конце мая комиссар полиции Раймонд Келли признал, что его ведомству грозит серьезный кадровый кризис. Низкая зарплата, которую получают новички, делает непопулярной работу в полиции. В нынешнем году число кадетов в полицейской академии Нью-Йорка (занятия начинаются 1 июля) явно не дотянет до запланированных показателей.

Школы - важнее всего

Согласно исследованию Community Service Society, важнейшей задачей за решение которой власти города должны взяться в первую очередь, ньюйоркцы считают улучшение положения в школах города. Эта проблема волнует их куда больше, чем жилье по доступным ценам и угроза террористических актов. Более 50 процентов респондентов заявили, что уровень подготовки многих учащиеся нью-йоркских школ не отвечает потребностям современного рынка труда. Особенно много претензий к администрации Department of Education у родителей средних (middle school) и старших классов (high school).

Starrett City может спать спокойно

В здании Starrett City Sports Club (Бруклин) прошли слушания, посвященные будущему этого жилого комплекса. В них приняли участие как местые жители, так и около 20 политиков местного, штатного и федерального уровня.

Председательствующий на данном мероприятии, депутат нью-йоркской ассамблеи Вито Лопес, рассказал собравшимся о двух законопроектах, предложенных на рассмотрение легислатуры штата.

Первый билль - A795, предусматривает, что на жилые комплексы, аналогичные Starrett City, будут распространяться законы о рент-контроле и стабилизированной квартплате, в случае выхода их владельцев из Mitchell-Lama program. В качестве компенсации лендлордам будет поднят "потолок" прибыли.

Второй билль - A352, ограничит возможности лендлордов добиваться освобождения своей недвижимости от действия рентконтрольного законодательства.

Шон Донован, глава Department of Housing Preservation and Development (HPD), заверил жителей Starrett City, что его управление имеет достаточно возможностей не допустить перевода квартир в комплексах Mitchell-Lama на рыночные цены. "В наших силах сохранить Starrett City в том виде, в каком он находится сегодня. Даже если новым владельцам позволят выйти из Mitchell-Lama program, мы не позволим им поднять квартплату до рыночного уровня".

Точку зрения жильцов выразила президент Starrett City Ширли Пэзант. "Мы обращаемся к политикам с просьбой обязательно одобрить законопроекты, о которых шла речь на слушаниях. Необходимо защитить доступное жилье не только для нас, живущих сейчас в Starrett City, но и для тех поколений, которым жить в этом и других, подобных комплексах после нас".


Дмитрий АРТУРОВ,
“Русская Америка, NY”

наверх
вернуться к содержанию номера

РЕКЛАМА:

ПАРТНЕРЫ:

ПАРТНЕРЫ

Copyright © 2007 Russian America, New York