НЕЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА НЕЗАВИСИМЫХ МНЕНИЙ

566

Почему покончил с собой Легасов, спасший в Чернобыле весь мир 5 раз?

Вот скажите, кого вы считаете главным героем нашей страны за послевоенные 75 лет?

Уверен, 80% из вас назовут Гагарина. Но тогда ответьте мне, чтобы изменилось сейчас в вашей жизни, если бы того полета не было? Да, спутники вокруг Земли сделали нашу жизнь более комфортной, но космические полеты пока не играют для нас необходимую роль.

И тот полет в любом случае не повлиял на то, что есть у каждого из нас как главное – еда, вода, жилище, дети, родные…

А ведь был в ХХ веке человек, без которого, боюсь, всего этого действительно могло бы и не быть!

Вспомнилось сейчас о нем – в связи с двумя событиями.

Во-первых, такой человек сейчас очень нужен Норильску. Человек, который благодаря своим знаниям и гению смог бы найти максимально правильные и быстрые решения того, как спасти экологию региона и нейтрализовать эти 20 вытекших тонн дизельного топлива. Хоть Владимир Путин 19 июня и сказал, что ситуация там начинает нормализовываться, почему-то кажется, что нормально – это только с точки зрения внешней картинки.

Потому что зря все это оставили на Потанина. Глава «Норникеля» пообещал Президенту все «уладить» за 10 миллиардов рублей. И «улаживать» он будет по принципу – что дешевле и где можно сэкономить.

Бизнесмен он все-таки или не бизнесмен!?

А Норильску нужен – государственник. Который будет считать не деньги, дивиденды и инвестиции в бизнес, а количество сохраненной воды, животных и, конечно же, людей. Будет считать все болезни, которыми могут заболеть дети и у которых впереди еще целая жизнь – на благо России, а вовсе не «Норникеля».

Потанин должен был все оплачивать по счету – а принимать решения – медики, ученые, спасатели МЧС. Вернее, оплачивать он должен был даже не по счету. А по огромным штрафным санкциям – за причинение такого вреда!

Как оплачивала миллиардные штрафы British Рetroleum за аварию на «Глубоководном горизонте», в результате которой в Мексиканский залив вылилось 800 тысяч тонн нефти.

Вторая причина, почему в этом посте пойдет речь об этом человеке, – это голосование «Абсолютного рейтинга», опять же в связи с катастрофой в Норильске. Мы спросили – какая техногенная или природная катастрофа вас больше всего потрясла. Так вот подавляющее большинство – 40% – ответило, что – Чернобыль, хотя тот был уже 30 с лишним лет назад.

Чернобыль, ночь на 26 апреля 1986 года, – наша незаживающая рана, и она, похоже, с нами навсегда.

Только страшно подумать, какими могли бы быть последствия Чернобыля, если бы не академик Валерий Легасов. Вот кому надо ставить памятники – на Украине, у Кремля, в Польше и Белоруссии!.. Подробнее…

ИСТОРИЯ АМЕРИКАНСКОЙ МЕЧТЫ

https://ruswi.com/

Американская мечта это мечта о богатстве. Но почему нет французской, итальянской, русской мечты? В европейских странах мечта о богатстве также существовала, но она включалась в широкий спектр представлений о полноценном существовании, была растворена в общей культуре кастового общества, где, для подавляющего большинства мечта о богатстве было беспредметной фантазией. В США, стране индивидуального предпринимательства, богатство стало достижимо для миллионов, мечта, перестав быть абстракцией, превратилась в жизненную цель и эпицентр общественных интересов.

Термин Американская Мечта появился в 1931 году, в книге историка Джеймса Труслоу Адамса “Американский эпос”, где автор проследил трансформацию «американской идеи» с момента основания Нового Света.Американская идея изначально была идеей религиозной. Английские протестанты, прибывшие в 1620 году на новый континент, не мечтали о богатстве, их целью было построение Царства Божьего на земле, где человек направит все силы на расцвет своего духа. В глазах первых переселенцев, Отцов-Пиллигримов, пуритан, в Старом Свете не было места для Царства Божьего, католическая Европа, живущая низменными страстями, предала идеи истинного христианства, духовная жизнь в ней угасала и она была обречена также, как когда-то Содом и Гоморра.

На новом континенте, далеком от развращенной цивилизации Европы, среди нетронутой природы, протестанты надеялись построить новый совершенный мир, и в процессе его созидания, в процессе труда, очистится и обогатится духовная природа человека. Труд – служение Богу, он увеличивает богатство, которое Он подарил человеку и результат труда должен принадлежать только Ему. Тот же кто создает богатства только для себя, теряет свою душу, опускаясь в бездну греховных наслаждений плоти, как гласит Библия, – «Плоть – тлен, дух нетленен», духовное богатство важнее всех физических богатств мира.

Библия для первых переселенцев, протестантов была не просто Священной Книгой – она была руководством к жизни, все поступки членов общины сверялись с божественным законом. Следуя библейским постулатам, протестантские общины ограничивали попытки личного обогащения. Власть общины над жизнью ее членов была абсолютной, так как в первый период освоения нового континента в одиночку выжить было невозможно. Но, когда последующие поколения колонистов адаптировались к новым условиям жизни, из общин начали выделяться семейные кланы и группы единомышленников, создававшие свои маленькие колонии, а к середине 18-го века одиночки могли уже не просто выживать, но и создавать богатства только для себя. Протестантские общины, приспосабливаясь к изменяющимся условиям, начали менять свои постулаты. Добродетельным человеком стал считаться тот, кто своим трудом создавал личное богатство, но часть доходов отдавал на нужды общины. Бедность была отнесена к разряду пороков, так как быть бедным, в стране огромных возможностей, означало лишь одно – несостоятельность человека, отсутствие воли, характера, моральную ущербность. Бедняк ничего не вносил в общину, и хотя получал ее помощь, уважения получить не мог. Подробнее…

Что пили и чем закусывали в советских рюмочных?

Занятно, что рюмочная – чисто советское изобретение. В Москве они открылись при Хрущеве, как некое послабление народу. Пусть граждане пьют не в антисанитарных условиях, а в приличной обстановке.

«Мужички, распивавшие портвешок под раскрашенным грибком на детской площадке или в подъездах, как революционеры, собравшиеся на сход в подполье, теперь могли зайти в приличествующее случаю заведение, опрокинуть рюмашку и интеллигентно закусить бутербродом.

Такое в то время не снилось даже» — отмечал журналист Л. Репин.

Рюмочных в Москве было около полусотни.

Первые открылись в начале 1950-х – на Солянке, в Копьевском переулке (она пала жертвой стройки филиала Большого) и на Тишинском рынке. Располагались они, как правило, на первых этажах жилых зданий.

Если в закусочных первой категории посетители сидели за столами, то в рюмочной (закусочной второй категории) пищу поглощали, стоя за высокими столиками.

По размерам рюмочные были всегда камерными, но в оживленные дни в заведение, рассчитанное, например, человек на 25, умудрялось набиться чуть ли не в два раза больше народу.

Власть времен оттепели рюмочные поощряла.

Не в смысле оправдания пьянства – здесь по-прежнему был «пьянству – бой». А в смысле перевода потребления алкогольных напитков в более цивилизованное, и даже, в некотором роде, здоровое русло.

Дело в том, что в рюмочной к стандартным 100 граммам полагалась закуска. А с закуской, согласитесь, напиться в зюзю всяко сложнее. Подробнее…

СОВЕТСКИЕ ПИВНУШКИ

Сейчас их громко именуют пабами или пивными барами и нарекают громкими именами. А тогда это были или просто бочки с пивом, или павильоны типа киоск с неописуемым запахом мочи на задней стороне (вспоминается киоск на Питерском автовокзале на Обводном) или более культурные пивнушки (народное шалманы – низкопробное питейное заведение; трактир, пивная) с народными же названиями. Например “Гудок” и “Свисток” в Нарве. Один соответственно у железной дороги, другой около главного здания милиции. Посидеть, а чаще постоять за круглыми столиками, в пивнушке с друзьями — одна из давних традиций. Многие считают, что советские шалманы родом из семидесятых годов прошлого века, но это не так. Пивнушка пришла в СССР из царской России и лишь немного трансформировалась.

Давайте вспомним, как это было.

Питейное заведение в царской России

Подробнее…

Какая связь между Марсом и пандемией?

Всемирная пандемия, которая заставила людей самоизолироваться, оказалась тяжелым испытанием для всех. Мы явно не были готовы к этому. Ничегонеделание стало для нас стрессом.

А вот для космонавтов, которые участвовали в российско-европейском проекте «Марс-500», изоляция, причем полная, от внешнего мира, была ожидаемым и даже желаемым событием. Это ведь вклад в развитие межпланетной космонавтики.

Эксперимент стартовал 10 лет, 3 июня 2010 года, и закончился 4 ноября 2011 года. Это почти полтора года, вернее 520 дней! Такая изоляция обошлась организаторам проекта, Российскому космическому агентству «Роскосмос» и Европейскому космическому агентству (ESA), в 15 миллионов долларов. Эксперимент проводил Институт медико-биологических проблем в Москве.

Шестерым «астронавтам» пришлось пройти психологические, а также другие испытания, чтобы помочь исследователям построить всестороннее понимание, с чем же придется столкнуться реальным покорителям дальнего космоса в будущем. Это были три россиянина: инженер-кораблестроитель Алексей Ситев, военный врач Александр Смолеевский, хирург Сухроб Камолов. И три иностранца: инженер Роман Шарле (француз), инженер Диего Урбина (итальянец), ассистент преподавателя космонавтов, китаец Ван Юэ. И вот такой небольшой интернациональной компанией они «полетели» к Марсу, оставаясь при этом на Земле. Конечно, ситуация у испытуемых была куда легче, чем у настоящих покорителей космоса. В любой момент, в случае возникновения чего-то неблагоприятного проект был бы остановлен, а они «вызволены наружу». Не было космического излучения, не было невесомости. А в остальном организаторы постарались воссоздать естественные для полетов условия. Связь с внешним миром осуществлялась через радиосвязь. Причем с задержкой, которая возникает при удалении от Земли. Например, космонавт говорит что-то, а получает ответ с Земли через несколько минут. Подробнее…

Критики о романе Александра Потемкина “Соло Моно”

Роман Александра Потемкина “Соло Моно” хорошо известен русскоязычным американским читателям. Он был издан в Нью-Йорке большим тиражом и буквально за несколько дней “разошелся” среди любителей современной литературы.

Наша газета получила много писем с высокой оценкой этого талантливого произведения и просьбой опубликовать материалы о том, как оценивают роман известные российские критики.

Выполняем пожелания наших читателей. Впечатлениями о романе Александра Потемкина “Соло Моно” делятся критики Капитолина Кокшенева и Лев Аннинский.

Предзакатные откровения

О романе Александра Потёмкина «Соло Моно. Путешествие сознания пораженца»

Капитолина Кокшенева, литературный критик, доктор филологических наук

В романе Александра Потёмкина сосредоточены новейшие идеи различных областей науки, дана острая критика современногосостояния мира, а также – злободневная публицистика. Автор смело включил в роман статьи (их пишет герой), актуальная всеохватность которых, быть может, через сто лет много скажет жаждущему знания потомку о политических и гуманитарных «буднях» начала XXI века. Напечатав три статьи внутри романа на русском, и тут же дав переводы на испанский, английский, немецкий и китайский языки, автор этим приемом вынес роман вообще за скобки принятых литературных норм. А изящные китайские иероглифы смотрятся тут совершенно эстетски.

Мне запомнилась реклама американской кампании, страхующей жизнь: «Это – первый день жизни, которая вам еще осталась». Звучит почти нагло. Беспардонно бросается в лицо обывателю напоминание о том, что жизнь есть всего лишь «движение к концу». А смерть, в сущности, «лишена содержания». Вот этот самый мировой обыватель, коллективный герой и станет вторым «действующим лицом» романа «Соло Моно». А первым? Первым, центральным, героем-идеей будет Федор Михайлович Махоркин (в каждом потемкинском романе есть «достоевская рефлексия», и хотя этот роман совершенно глобалистский по эстетике, «национальная родинка» на его «лице» все же осталась.). Подробнее…

Наверх