№ 353

НЕЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА
НЕЗАВИСИМЫХ МНЕНИЙ

В НОМЕРЕ:

Содержание
Рождественское послание
Кого Сталин хотел сделать своим наследником?
Лингвистическое прет-а-порте
Love Story: Модильяни и Ахматова

РУБРИКИ:

Международная панорама
Новости "города большого яблока"
Эксклюзив.
Только в
"Русской Америке"
Криминальная Америка
Личности
Президенты США
Страничка путешественника
Литературная страничка
Время муз
Женский уголок

ИНФОРМАЦИЯ:

АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕДКОЛЛЕГИЯ
НАШИ АВТОРЫ
ПРАЙС
КОНТАКТ

ЛАУРЕАТ:

СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА:

РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ УПРАВЛЯЮЩЕГО ПАТРИАРШИМИ ПРИХОДАМИ МОСКОВСКОГО ПАТРИАРХАТА В СОЕДИНЕННЫХ ШТАТАХ АМЕРИКИ ВИКАРИЯ СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ ЕПИСКОПА ЗАРАЙСКОГО МЕРКУРИЯ
КЛИРИКАМ И ПАСТВЕ ПАТРИАРШИХ ПРИХОДОВ

Епископ  Зарайский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, управляющий Патриаршими приходами в США
Возлюбленные о Господе братия и сестры!
Досточтимые пастыри, монашествующие и миряне!

«Странное Рождество видевшее, устранимся мира, ум на небеса преложше; сего бо ради высокий Бог на землю сниде, да нас к высоте привлечет», - такими сло-вами акафиста воспевает Церковь торжество настоящего дня. Этими словами Она призывает нас к осмыслению события, послужившего переломным моментом обще-человеческой истории. Той истории - от которой мы не отлучены, но которой причаст-ны, частью которой является и наша жизнь.

В ночи, когда люди погрузились в сонный покой, когда удел бодрствования был делом немногих пастырей и размышляющих над судьбами мира мудрецов - Бог вошел в нашу жизнь как один из нас - не нарушив ничем покоя человеческого рода. Он при-шел в жизнь людей естественным образом приняв плоть как обычный человек. Но природа, сотворенная Им, уклонившаяся от Бога через грех, помнила его генетически - она вострепетала и содрогнулась, видя ангельские воинства трепетно окружавшие Вифлеемскую пещеру, где почивал «содержай вся рукою Своею Господь».

подробнее...


наверх

КОГО СТАЛИН ХОТЕЛ СДЕЛАТЬ СВОИМ НАСЛЕДНИКОМ?

Сейчас почти не осталось свидетелей деятельности И. В. Сталина. Некому больше вспомнить о нем в назидание потомкам. Но зато стали появляться подлинные документы, извлечённые из архивохранилищ, которые ранее для всех были закрыты. Некоторые из них настолько неожиданны по содержанию и сюжету, что поражают воображение и на первый взгляд кажутся чем - то даже нереальными. И только строгие архивные штампы и делопроизводительные пометы на титульных листах бумаг, украшенных гербами и печатями, свидетельствуют нам: нет, то подлинная историческая достоверность. Обратимся к некоторым из них, а также к исследованиям, проведённым на их основе. Это будет чрезвычайно завлекательно. подробнее...


наверх

ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ПРЕТ-А-ПОРТЕ.

Помните, с чего начинается роман "Война и мир"? Если нет, то я напомню. С того, что фрейлина Анна Павловна Шерер заболела гриппом. Точнее, на самом деле она просто простудилась, и врач из современной районной больницы, скорее всего, поставил бы ей диагноз "ОРЗ". Но слово "грипп" в начале девятнадцатого века было новым, модным, и светская львица Шерер просто не могла назвать свой недуг как-то иначе.

То, что в языке, как и в любой среде, существует своя мода - давно не новость. И через сто с лишним лет слово "грипп" уже никого не удивляло, зато на пике популярности были слова, так или иначе связанные с революцией и новым укладом жизни. Самые отчаянные родители даже детей называли Октябринами, Тракторинами и Даздрапермами. Последнее имя расшифровывалось как "Да здравствует Первое мая". А вы что подумали?

Это было, пожалуй, одно из самых ярких проявлений "лингвистической моды". Сравнимое, например, с отказом от кринолинов и корсетов в области моды обычной. Но ведь новые тенденции появляются непрерывно. И в наше время этот процесс тоже идет полным ходом. Я попыталась составить список самых модных словечек в русском языке на данный момент. И вот что у меня получилось. подробнее...


наверх

LOVE STORY: МОДИЛЬЯНИ И АХМАТОВА.

В Еврейском музее (JEWISH MUSEUM) Нью-Йорка была открыта выставка картин, рисунков и скульптур выдающегося художника Амедео МОДИЛЬЯНИ (Modigliani, 1884-1920 г.г.). Она была интересна многим. Талантливый художник-еврей не такое уж редкое явление. Но это талант ни на кого не похожий, которого нельзя причислить ни к одной художественной школе.

Избежав увлечение кубизмом, Модильяни создал выразительные портреты своих современников. Через свои произведения художник обычно раскрывает себя и свою жизнь. Это особенно относится к Модильяни. В первые парижские годы он беспрерывно делал наброски, лихорадочно заполняя рисунками свои тетради в синей обложке, иногда до нескольких десятков в день. Свои рисунки он дарил своим друзьям и спутникам. А иногда отдавал их за стакан вина. подробнее...


наверх

РЕКЛАМА:

ПАРТНЕРЫ:

ПАРТНЕРЫ

Copyright © 2006 Russian America, New York