№ 370

НЕЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА
НЕЗАВИСИМЫХ МНЕНИЙ

В НОМЕРЕ:

Содержание
Верные присяге
Подавление Венгерского восстания
Михаил Шуфутинский
Глядя из Лондона

РУБРИКИ:

Международная панорама
Новости "города большого яблока"
Эксклюзив.
Только в
"Русской Америке"
Криминальная Америка
Личности
Президенты США
Страничка путешественника
Литературная страничка
Время муз
Женский уголок

ИНФОРМАЦИЯ:

АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕДКОЛЛЕГИЯ
НАШИ АВТОРЫ
ПРАЙС
КОНТАКТ

МЕЖДУНАРОДНАЯ ПАНОРАМА

ВЕРНЫЕ ПРИСЯГЕ.

Несколько лет продолжается война в Ираке. С 21 марта 2003 года, начала иракской компании, в этой стране погибли более 3000 солдат США. В их числе и имена русскоязычных солдат, тех, кто присягал на верность новой отчизне.

Это капитан Американской Армии Михаил Тарлавски, солдат-пехотинец Мурад Рагимов, сержант Дмитрий Мускат.


Дмитрий МУСКАТ, паренёк, родом с Урала, с 12 лет жил в городе Аврора, штат Колорадо. С детства, считал, что армия и техника его стихия, и, поэтому, в 17 лет, подписав контракт, пошел служить в американскую армию. Как известно, в Ираке, армейские подразделения постоянно обновляются и для Димы это была уже вторая поездка в эту страну (первая - в 2003-2004). Дмитрий Мускат не успел стать гражданином Америки при жизни - это право он получил уже посмертно, как и медаль «За заслуги». Дмитрий Мускат был механиком танка «Абрамс». Трагедия случилась в 70 километрах от Багдада, в городе Балад. В тот роковой день вместе с Дмитрием погибло еще пять американских солдат и, к сожалению, количество погибших воинов с каждым днём увеличивается…

Помню, как приветствовали воинов в начале 2004 года в здании Бруклинского фешенебельного клуба «El Carib» на званном ужине, посвящённом празднованию Дня Президента (Lincoln Day celebration Dinner). Этот ужин был организован Председателем Республиканского Комитета Бруклина Хайем Сингером. Кроме руководства Республиканской партии на этом мероприятии присутствовали представители двух батальонов Бруклина и командный состав лиц, служивших тогда в Ираке. Мне импонировала обстановка - с каким вниманием и теплотой относились к солдатам.

С особым почтением присутствовавшие приветствовали нашего Алексея Прейсмана, потерявшего часть ноги во время военных действий в Ираке. Он был награждён восемью медалями. Стоящий рядом с ним коренной американец, также ветеран войны в Ираке, воскликнул: «О, Алекс, тебя чествуют как героя. Ты у нас настоящий герой!»

От такого всеобщего внимания Алексей Прейсман засмущался и покраснел. Это был небольшого роста человек с тросточкой в руках, в парадной военной форме морского пехотинца, голубыми широко раскрытыми красивыми глазами и белокурыми коротко постриженными волосами.

В дальнейшем, Алексей возглавил организацию «Russian-American US Service Member». В этой организации состоят евреи, русские, украинцы, белорусы, представители других республик бывшего Союза, более 100 человек, которые воевали в Ираке. Среди них есть и девушки.

Хочу вам, дорогие читатели, рассказать о самых достойных русскоязычных солдатах Американской Армии тех, кто с первых дней войны, с достоинством и честью, выполнял воинский долг в Ираке. Это представители военно-морского флота, морской пехоты и противовоздушной обороны США.

Судьбы этих ребят непросты, вызывают немалый интерес у старшего поколения, тех, кто воевал на полях сражений II Мировой Войны. Встреча двух поколений состоялась в здании Сити Холла 9 мая 2005 года. Среди них чествовали и солдат Американской Армии Александра Мервиса, Юрия Еройского и многих многих других. Символом братства двух поколений солдат явились “фронтовые” 100 грамм водки и кусочек хлеба, которые распробовали присутствующие на этой встречи.

А теперь подробнее о наших героях. Это сержант морского флота США Ян ГЛЕЙЗЕР. Это капрал морской пехоты Михаил КАРПЕНКОВ, который одним из первых, 10 апреля 2003 года ворвался во дворец Саддама Хусейна. Это и капитан Военно-Воздушных сил США Марк НУСБАУМ, который спас жизнь 15 тысячам солдат, сбив две ракеты “скад” в первые дни войны.

Ян Глейзер прибыл со своей мамой в Америку из Ташкента 7 января 1992 года, в свой день рождения. Ему тогда было 12 лет. Ян окончил среднюю школу «James Medicon High School» в Бруклине, затем поступил в «Kings Boro Community College» на отделение “Business management”. Проучившись год, Ян Глейзер подписывает армейский контракт и идет служить в Военно-Морской Флот. Ян захотел познать мир, увидеть новые страны. Его документы ещё рассматривались, когда случилась трагедия 11 сентября 2001 года.

Бывшего студента Глейзера отправили на 2,5 месяца в Boot camp в Чикаго, где он прошел подготовку для службы на флоте. Это, как говорили в России, были “курсы молодого бойца”, где он не только занимался физической подготовкой, стрельбой и плаванием, но и узнал, как себя вести в случае пожара на корабле.

До того как начать служить на корабле «US Saipan 2», он проходил практику в авиационной школе во Флориду, где получил знания по специальному обслуживанию самолётов и вертолётов.

Когда Ян прибыл на место назначения, где на рейде стояли десятки кораблей, то не смог отвести глаз от красивого зрелища. Увидев свой корабль «US Saipan 2», похожий на плавающий город, Глейзер поразился его величине и мощи. Глейзер, живший в Узбекистане, не представлял, что когда-нибудь ему доведётся служить на таком огромном судне, до сих пор он видел подобные только по телевизору. Палуба корабля превышала площадь футбольного поля или целого блока одной из самых больших и красивых улиц Бруклина - Ocean Parkway. Высота составляла около десяти этажей. «US Saipan 2», в основном, осуществлял транспортную миссию: перевозку оборудования и пехотинцев и, конечно, оказание медицинской помощи больным.

В течение нескольких дней Глейзер постоянно терялся на судне, не мог сразу найти кубрик, где помещалось его подразделение. Но постепенно, Ян привык к своей новой службе, стал хорошим, отлично выполняющим свои обязанности, моряком.

На флоте есть неписанный закон: каждый новичок обязан проработать на кухне в течение четырех месяцев. Ян Глейзер хорошо помнит этот период времени, где познаешь флотскую жизнь.

На корабле было несколько подразделений: (airmen, seamen, fireman) моряки, пожарники и специалисты, обслуживающие авиацию. К последнему относился и Ян Глейзер. Он заправлял баки самолётов и вертолётов, проверял качество авиационного топлива, при случае производил его очистку, заполнял баки бронетехники, подкатывал боеприпасы к вертолётам. Приходилось тяжело. Во время военных действиях ему, как и другим военнослужащим на корабле, приходилось спать всего по 2-3 часа в сутки.

К удивлению Яна Глейзера капитаном «US Saipan 2» была женщина. Ян сравнивает её с киноактрисой Деми Мур (Demy Moor), превосходно сыгравшей роль женщины - офицера Военно-Морского Флота, проходившей тяжёлый тренинг под командованием мужчин в американском кинофильме «G L Jine».

В своё время бытовало мнение, что женщина на корабле это плохая примета. На судне, где служил Ян, женщин-военнослужащих было более ста, которые наравне с мужчинами, достойно выполняли армейскую службу.

Капитана корабля «US Saipan 2» капитана 1 ранга Хечби после 6-месячной службы в Ираке повысили в звании и присвоили чин адмирала. Адмирал Хечби была талантливым командиром, чётко знавшим свою работу. Офицеры и младший персонал любили и уважали её.

10 января 2003 года командование Военно-Морского Флота США издало приказ готовиться к походу. Никто конкретно не знал, куда и на какое время отправляется корабль. И лишь, когда «US Saipan 2» поднял якорь, огласили приказ президента Буша о начале войны с Ираком. Эскадры кораблей отчалили и из других портов США.

Корабли плыли через Атлантический океан и Суэцкий канал, на берегу которого возвышались величественные пирамиды. В Персидский залив флот попал в конце февраля 2003 года.

Корабли остановились недалеко от пляжей Кувейта, на которые происходила выгрузка пехотинцев, оборудования, бронетехники. Стояла страшная жара. Температура достигала 55 градусов по Цельсию. Дул сильный ветер, превратившийся в самый настоящий песчаный шторм. Дышать было невозможно, поэтому весь экипаж перешел внутрь корабля. После шторма вся палуба покрылась слоем песка в один инч. Этот песок необходимо было аккуратно счищать, укрывать оборудование, чтобы оно не выходило из строя. Песчаные штормы налетали на корабли еженедельно и в эти дни не разрешалось поднимать в воздух авиацию.

Во время военных действий с палубы корабля каждые две минуты взлетали вертолёты и самолёты, шум стоял неимоверный, но работа шла чётко и слалажено. Каждый знал своё место. Боевая техника, вышедшая из трюмов транспортных кораблей, сразу открывала огонь. Прямо с палуб производился пуск ракет по целям войск Садама Хусейна. Стрельба была интенсивной и точной. По словам пехотинцев, иракцы сильно не сопротивлялись, сдавались, не хотели умирать за диктатора. Но некоторые самолёты и вертолеты, возвращавшиеся на палубу с боевого задания, имели повреждения.

На корабле оказывали медицинскую помощь не только военным, но и гражданским, в том числе раненым иракцам. Жизнь на «US Saipan 2» во время военных действий была очень напряженная, не каждый выдерживал такого напряжения, и у некоторых появлялась боязнь замкнутого пространства. Таких военнослужащих отправляли домой.

“На нашем корабле служили представители всех религий: католики, православные, иудеи и даже мусульмане. Радикальных настроений мы у них не замечали, не было актов антисемитизма и расизма, а если бы это случилось, то виновников строго бы наказали.

По разговорам родственников и по российским фильмам, которые когда-то видел, я знал, что в российской армии существует «дедовщина». Но за четыре года моей службы в американской армии не наблюдал ни одного такого случая”, - говорит Ян Глейзер.

Сержант Глейзер очень серьёзный человек, герой иракской войны, награжденный семью медалями. Сейчас он продолжает учёбу в том же колледже, в котором учился до службы на флоте, только сейчас специализируется в криминалистике. Ян Глейзер возглавляет организацию «Russian-American US Service Member», бывший руководитель которой - Алексей Прейсман передал ему свои полномочия, так как серьёзно занялся учёбой.

При содействии с организацией «Be Proud Foundation», а также городским правительством Нью-Йорка, одна из улиц Бруклина, расположенная недалеко от Manhattan Beach, названа именем солдат-героев, служивших в Ираке. Ее название: «HEROES OF OPERANION IRAQI FREEDOM WAY».

В конце своего интервью сержант Ян Глейзер сказал мне: «Всех читателей газеты “Русская Америка”, всех людей, живущих в США, я попросил бы поддерживать американских солдат: и тех, кто сейчас служит в Ираке и тех, кто уже вернулся домой».

Людмила ПАЛТИЕЛОВА

наверх
вернуться к содержанию номера

РЕКЛАМА:

ПАРТНЕРЫ:

ПАРТНЕРЫ

Copyright © 2006 Russian America, New York