№ 319

НЕЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА
НЕЗАВИСИМЫХ МНЕНИЙ

В НОМЕРЕ:

Содержание
Что делать, если ваш самолет угнали
Силиконовая долина
Гималаи смеживают веки
Если бы...

РУБРИКИ:

Международная панорама
Новости "города большого яблока"
Эксклюзив.
Только в
"Русской Америке"
Криминальная Америка
Личности
Президенты США
Страничка путешественника
Литературная страничка
Время муз
Женский уголок

ИНФОРМАЦИЯ:

АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕДКОЛЛЕГИЯ
НАШИ АВТОРЫ
ПРАЙС
КОНТАКТ

КРИМИНАЛЬНАЯ АМЕРИКА

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВАШ САМОЛЕТ УГНАЛИ.
СОВЕТЫ ПРОФЕССИОНАЛА.

Аналитические подразделения отечественных и зарубежных спецслужб, проработав многочисленные факты угонов самолетов, составили своего рода свод полезных советов для путешественников. Они стали особенно актуальны в свете недавних катастроф Ту-154 и Ту-134.

Вы решили лететь самолетом.

Начните с самооценки, то есть посмотрите на себя как на возможную цель террористов. Потом оцените под тем же углом зрения своих спутников. Запомните, что зачастую главным является не то, кто вы на самом деле, а то, кого (или что) вы представляете: террористы, как правило, нападают на людей определенной национальности, расы или веры, представителей враждебного сообщества. Арабским террористам, скажем, в большинстве случаев наплевать, богатый вы или бедный, холостой или женатый, молодой или пожилой; главное для них - еврей вы или китаец, гражданин США, стран Западной Европы или, например, Индии, Шри-Ланки, до недавнего времени СССР.

Второй момент, на который следует обратить внимание, - выбор авиакомпании. Правда, этот фактор важен лишь при полетах за рубежи стран СНГ. Во всех случаях угонов на внутренних линиях в России и СНГ террористы выбирали рейс и время полета, не размышляя о принадлежности самолета той или иной авиакомпании. Однако в последнее время, с усилением антироссийских настроений в южных, большей частью мусульманских регионах России (СНГ), следует помнить о возрастающем риске полетов именно на самолетах российских авиакомпаний. А вот в страны дальнего зарубежья рекомендуется летать самолетами швейцарской (Swiss Air) или скандинавской (SAS) авиакомпаний: представляющие их государства политически нейтральны и не ассоциируются с какими-либо специфическими пристрастиями. Американские же авиакомпании и тем более израильская El Al напрямую завязаны на развитие ситуации на Ближнем Востоке, отсюда и повышенный риск путешествия на принадлежащих им самолетах. Кроме того, обратите внимание на то, не являлась ли в прошлом страна назначения колонией того государства, на чьем самолете вы собираетесь лететь. Кое у кого слишком "хорошая" историческая память.

Избегайте промежуточных посадок.

Это соображение особенно важно для стран Ближнего Востока. К сожалению, во многих аэропортах службы безопасности недостаточно бдительны, и никто не поручится за то, что после кратковременного отдыха в вашем самолете не окажутся новые пассажиры, при досмотре которых была допущена небрежность.

Кроме того, во время остановки в салоне наводят порядок, происходит дозаправка, тестирование основных систем самолета и т.п. Кто даст гарантию, что ни один из рабочих не является членом террористической банды, которому поручено пронести и спрятать на борту авиалайнера взрывчатку?

Конечно же, с началом воздушного терроризма во всех компаниях были предприняты меры, призванные если и не исключить, то хотя бы минимизировать риски. Это, например, особенно заметно при оформлении багажа и личном досмотре пассажиров, летящих в страны Ближнего Востока. И тем не менее, большинство угонов и терактов до сих пор отмечается именно на этих авиалиниях.

Обратите внимание на ваше место. Если оно вблизи или на самом проходе - вы попали в зону прямой досягаемости террористов. Место у окна безопаснее. Еще лучше, если ваше кресло рядом с выходом: если самолет стоит в аэропорту, есть шанс совершить побег, например во время переговоров.

Путешествуйте в туристическом классе.

Место в туристическом классе привлекает меньше внимания, чем в салоне первого класса. Если террористам вздумается продемонстрировать свою непреклонность, они могут запросто убить заложника, и для этого, как показывает опыт, выбирают жертву из числа "наиболее важных персон".

Ваша одежда и стиль поведения также могут сослужить вам плохую службу. Например, в некоторых государствах джинсы воспринимаются как "чисто западная" одежда и поэтому действуют на террористов из стран третьего мира как красная тряпка на быка. Следует избегать подобия военной одежды, особенно военных курток с камуфляжной окраской. То же с багажом: лучше не пользоваться сумками военного образца или вещевыми мешками с рисунками, эмблемами и надписями "милитаристского характера".

Наклейки на багаже должны быть "нейтральными", лучше всего торгово-рекламного характера. Не рекомендуется обклеивать багаж лейблами, указывающими на ваши частые путешествия (что к тому же может показаться соблазнительным работникам аэропорта, и ваш багаж попросту украдут).

Броские дорогие рубашки (майки, блузы и т.д.), а также национальная одежда могут привлечь внимание угонщика-террориста и, следовательно, спровоцируют интерес к вашей персоне.

Особое внимание паспорту.

Паспорт, а также бумажник должны содержать как можно меньше информации. Постарайтесь не иметь в паспорте визовых отметок тех государств, у которых есть проблемы во взаимоотношениях с соседями. В принципе, это нетрудно сделать, поскольку во многих странах по просьбе въезжающего штамп проставляется на отдельных листах специальной бумаги.

Один из самых уязвимых моментов - ваша должность и место работы, поскольку, как показывает опыт, жертвами в первую очередь становятся представители правительственных или официальных учреждений. Фотографии родственников или детей, вклеенные в паспорт или вложенные в портмоне, могут помочь во взаимоотношениях с террористами. Представление о вас как о человеке сугубо семейном может вызвать если не симпатию, то жалость, побудить их не подвергать вас экзекуции. Фотографии же жены или подруги в купальном костюме, наоборот, могут спровоцировать раздражение и злобу, поскольку подтвердят вашу принадлежность к "зажиточному классу", "декадентствующим представителям западной культуры".

| 1 | 2 |

наверх
вернуться к содержанию номера

РЕКЛАМА:

ПАРТНЕРЫ:

ПАРТНЕРЫ

Copyright © 2005 Russian America, New York