№ 318

НЕЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА
НЕЗАВИСИМЫХ МНЕНИЙ

В НОМЕРЕ:

Содержание
Новое лицо войны
Суть трагедии русского перебежчика
Путешествие в Новый Орлеан
"Искусство - это зеркало души..."

РУБРИКИ:

Международная панорама
Новости "города большого яблока"
Эксклюзив.
Только в
"Русской Америке"
Криминальная Америка
Личности
Президенты США
Страничка путешественника
Литературная страничка
Время муз
Женский уголок

ИНФОРМАЦИЯ:

АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕДКОЛЛЕГИЯ
НАШИ АВТОРЫ
ПРАЙС
КОНТАКТ

ЛИЧНОСТИ

СУТЬ ТРАГЕДИИ РУССКОГО ПЕРЕБЕЖЧИКА.

Мы уже рассказывали читателям "Русской Америки" о многолетних раскопках живущего в Германии русского писателя Владимира Батшева. И вот новые его открытия в понимании одной из самых противоречивых фигур эпохи Второй мировой войны - так называемого "изменника родины" генерала Власова.

Книга так и называется: "ВЛАСОВ. Опыт литературного исследования" (том 3. Издательство "Литературный европеец", Франкфурт-на-Майне, 2004).

Мифотворчество было преуспевающим жанром советской литературы, потом появились мифоразрушители, идущие против потока. Даже если они не изменили ход истории, они все же пытались показать, какой бы она могла быть.

Всегда и везде есть люди равнодушные, есть они и в литературе. Не без их попустительства происходят предательства, беды на разных уровнях, имеет место конформизм. Равнодушные потворствуют и далеко зашедшему тоталитарному оболваниванию и периодической буквальной перелицовке истории. История Андрея Власова подвергалась перелицовке много раз. Владимир Батшев в новой книге продолжает свою борьбу с этими мифами. Вернее с ложью. Газетные публикации времён войны настораживают. Восприятию мешают вечно живые пропагандистские стереотипы. Писатель последовательно обрушивает на читателя разностороннюю новую и неожиданную информацию.

В этой книге писатель не сосредотачивается только на личности Власова. Чтобы объективно показать читателю масштаб антибольшевистского движения, Батшев рассматривает различные течения и конкретных людей. Размышления, переживания очевидцев оживляют исторические даты и сухую статистику.

Генерал был не одинок. Борьба против коммунизма во время войны ширилась. Командир штурмовой бригады Русской Освободительной Народной Армии (РОНА) Бронислав Каминский не хотел присоединяться к Власову. Он считал себя лидером, способным возглавить всё антикоммунистическое движение. "Из песни слов не выкинешь, даже из песни борьбы с коммунизмом", - пишет Батшев. Страшно, что подобные песни периодически повторяются! А знакомый припев подхватывается, и не только в России.

Вот воспоминания участников событий, собранные в книге. Они дают представление, например, о платформе Национал-социалистической трудовой партии России (НСТПР): "Народы, любящие свою Родину и ненавидящие большевизм, становятся на единственно правильный путь - национализма. На этот путь встала РОНА во главе с её идейным вдохновителем и руководителем Б. В. Каминским". Он был уверен, что "только люди, искренне любящие свою родину и так искренне ненавидящие жидо-большевизм, могут мужественно сражаться со своим врагом".

Самому Власову была чужда ненависть к евреям: "Наша борьба направлена против бесчеловечности Сталина и его палачей, безразлично какой они национальности". Власов не скрывал своего неприятия "расового бреда". Такое отношение русского генерала к еврейскому вопросу не могло не повлиять на отношение к нему нацистского руководства.

Новое литературное исследование Батшева - это погружение в трагедию совестливой личности Власова, окруженного разными людьми, отнюдь не всегда его единомышленниками. Автор предоставляет читателю возможность вместе проанализировать их мотивы поддержки или предательства Русского освободительного движения. Среди них бывшие красноармейцы, эмигранты, покинувшие Россию в революцию, прибалтийские и российские немцы и - офицеры 3-го рейха. Читателю предоставляется возможность убедиться, что подлость не имеет границ и национальности!

С осени 1943 года до встречи наступавшего 1945 года много произошло в истории российского и немецкого народов. В книге впервые открываются табуизированные исторические пласты: антисемитизм среди советских воинов, понятия "предатель-патриот", "оккупация-освобождение", а также масштаб исхода и его последствий. Батшеву удалось много больше, чем только затронуть эти факты. Читатель следит за аргументами истории, документами. Есть над чем задуматься!

Например, оккупация... Что осталось об этом в официальных источниках, в литературе советского времени? Ужас, голод, холод, массовые изнасилования, уничтожение мирного населения. Документы говорят о различных условиях жизни в оккупации. Немало рассказывается о расцвете частного производства, отмене колхозов, развитии общественных коммуникаций, порядке, поддержке одиноких и бедных. И даже о имевшихся случаях дружбы и любви с оккупантами! Вот и задумаешься: оккупация или свобода? "Все, абсолютно все, пережившие оккупацию, говорят и пишут, что немцы принесли, как это не странно звучит, СВОБОДУ. Это потрясает и удивляет".

| 1 | 2 |

наверх
вернуться к содержанию номера

РЕКЛАМА:

ПАРТНЕРЫ:

ПАРТНЕРЫ

Copyright © 2005 Russian America, New York