НЕЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА НЕЗАВИСИМЫХ МНЕНИЙ

История компании Burger King

«Бургер Кинг» – вторая по величине сеть быстрого питания в мире, специализирующаяся на продаже гамбургеров. Ежедневно рестораны этого бренда посещают более 11 миллионов любителей фаст-фуда каждый день. В статье расскажем об истории создания компании и её пути на встречу к успеху.

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ «БУРГЕР КИНГ»

Основателями компании Burger King являются Джеймс Маклэмор и Дэвид Эджертон. В 1954 году они решают приобрести ресторан Insta-Burger King в городе Джексонвилл (США), терпевший в то время финансовое крушение, и начинают усердную работу над его развитием. Они переняли основы деятельности у известной уже в то время компании быстрого питания McDonald`s и оставили более короткое название «Бургер Кинг». Были взяты за основу такие важные для фаст-фуда принципы, как быстрая техника приготовления, подачи и обслуживания клиентов. Упор был направлен на американские семьи, которые наконец начали оправляться от последствий Второй мировой войны и стали больше времени уделять развлечениям и интересному времяпрепровождению.

Отличительной особенностью гамбургеров нового ресторана стала прожарка говядины по особой методике, которая позволяла сохранять питательные и полезные свойства блюда. Был придуман легендарный гамбургер Whopper (Воппер), который и сегодня является одним из наиболее продаваемых блюд ресторана. Его основу составляют булочки, котлета из говядины, листья салата, кусочки помидоров и огурцов, а также майонезная заправка.

В 1959 году компания запускает франшизу Бургер Кинг, что ускоряет процесс распространения сети сначала в США, а затем и по всему миру.

В 1975 году запускается система «Кинг Авто», благодаря которой водителям стало быстрее и удобнее покупать еду и напитки любимого ресторана через специальные окошки приема заказов.

В 80-е годы в меню ресторана появляются блюда из курицы, а также создаются утреннее меню, салаты, увеличивается количество здоровой пищи.

«Бургер Кинг» активно привлекает внимание общественности с помощью рекламы. Первый видеоролик компании был запущен на телевидении еще в 1958 году. Особый интерес у публики вызывает реклама, связанная с постоянной конкурентной борьбой с Макдональдс.

ВЛАДЕЛЬЦЫ «БУРГЕР КИНГ» И ИХ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ КОМПАНИИ

В 60-х годах возникла сложная ситуация, связанная с отсутствием стандартов для франчайзи и несоответствием качества обслуживания в разных ресторанах, которая привела к тому, что в итоге в 1967 году происходит смена владельца. Бренд покупает компания Pillsbury, которая начинает активное развитие сети и открытие новых ресторанов.

В 1989 году происходит очередная смена владельца в лице Grand Metropolitan. В этот период открывается еще 200 ресторанов, а также благодаря менеджеру Барри Гиббонсу ведется активная деятельность по привлечению детской публики. Создаются детские телевизионные ролики, а также открывается детский клуб Шайки Кинга.

В 1997 году происходит крупное слияние компаний Grand Metropolitan PLC с Guinness & Co, впоследствии чего Burger King становится частью организации Diageo PLC. Новое руководство занялось ребрендингом компании, обновлением оформления ресторанов, а также изменением фирменного меню.

В 2002 году американские компании Bain Capital, TPG, и Goldman Sachs Capital Partners становятся новыми «хозяевами» Burger King на ближайшие 8 лет. В 2010 году компанию приобретает инвестиционная фирма из Бразилии 3G Capital, которая и по сей день остается её владельцем. С момента получения прав, началась новая политика, направленная на реструктуризацию компании и улучшению её финансовых показателей.

ФРАНШИЗА «БУРГЕР КИНГ» В МИРЕ

Как уже было сказано выше, франшиза Burger King была запущена в самом начале деятельности компании, что послужило быстрому развитию сети по всему миру. Особую роль в развитии франчайзинга сыграл талантливый управленец, пришедший из сети «Макдональдс», по имени Дональд Смит. Он изменил многие условия для франчайзи, а главное, увеличил контроль над ними и запретил приобретать франшизу на другой территории. Именно при нем франшиза «Бургер Кинг» начала распространяться не только в пределах США, но и по всему миру. И уже за первые 10 лет открыла свои рестораны в 30 странах.

Первый заграничный ресторан открыл свои двери жителям страны Пуэрто-Рико в 1963 году


Текст и фото: https://dzen.ru/
Источник: Profranchises-каталог проверенных франшиз


Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов.

Наверх