НЕЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА НЕЗАВИСИМЫХ МНЕНИЙ

ОТКРЫТИЯ И ГИПОТЕЗЫ XXI ВЕКА

От редакции: Выходит из печати книга “Открытия и гипотезы XXI века” известного российского ученого ВЛАДИМИРА ГАРМАТЮКА. Собранные в книге статьи, являются новыми знаниями, во многом важными открытиями, перспективными развивающими науку гипотезами. Материалы, представленные автором, дают ответы на интересующие многих людей вопросы из истории человечества, жизни, мироздания, эволюции, природы, космоса, медицины, здоровья и многого другого.

Благодарим автора за любезное согласие публиковать наиболее интересные материалы из его новой книги на сайте “Русскоязычная Америка”.

ЕГИПЕТСКИЕ ПИРАМИДЫ

Всемирно известная египетская пирамида Хеопса – внутри, как «русская матрешка» и состоит из трёх пирамид трёх фараонов.

Приподнимается завеса тайны над одним из семи чудес Света.

Всякое творение рук человека имеет смысл. «…Все возникающее должно иметь какую-то причину для своего возникновения, ибо возникнуть без причины совершенно невозможно». – Так говорил древнегреческий философ и мудрец Платон в IV век до н. э. в своей книге «Тимей».

Все тайны преодолеваются знанием.

Знание же можно получить или его создать. В качестве «инструмента для созидания» возьмем свой здравый смысл, логику мышления и знания древних людей, пользовавшихся представлениями о мире в то далекое время.

«То, что постигается с помощью размышления и рассуждения – очевидно, и есть вечно тождественное бытие; а то, что подвластно мнению… возникает и гибнет, но никогда не существует на самом деле». (IV век до н.э., Платон, «Тимей»).

Что говорит о том, что пирамида Хеопса – есть подобие «русской матрешки», содержащее внутри себя ещё две пирамиды, одна в другой?

Для подтверждения заключения о тройственности пирамиды Хеопса начнем с фактов и рассмотрим схему пирамиды в разрезе.

(Ниже в тексте приведены ссылки на цифры в скобках, которые указывают на схематический план пирамиды в разрезе).

Во-первых, в пирамиде Хеопса существуют три погребальные камеры. – Три! Из данного факта следует, что у пирамиды в разное время было три хозяина (три фараона). И у каждого была своя отдельная погребальная камера. Ведь мало кому из живых людей приходит в голову мысль готовить себе усыпальницу в трех «экземплярах». К тому же (как видно по размерам пирамид) их строительство и для нашего времени дело довольно трудоемкое. Кроме того археологами уже установлено, что для своих жен фараоны строили пирамиды-усыпальницы отдельно и гораздо меньшего размера.

Египетские историки установили, что за долго до строительства пирамид в древнем Египте в IV тысячелетии до н.э. и ранее фараонов хоронили в сооружениях называемых –мастабами. Ниже на картинке внешний вид древнего склепа (мастабы) Шепсескафа в Саккаре.

Она состоит из подземной и наземной частей.

Мумия фараона располагалась глубоко под землей в подземном зале.

В наземной же части находилось молельное помещение со статуей фараона.

В эту статую после смерти (по представлению древних египетских жрецов) переселялась душа умершего фараона. Залы в наземном помещении мастабы могли быть связаны между собой (или изолированы друг от друга).

Над этими подземными залами из каменных блоков сооружалась невысокая, трапециевидная усеченная пирамида.

Под пирамиду Хеопса есть подземный ход (4) в конце которого обширный недостроенный подземный зал (5). Из зала есть и выход (12) наверх, который был сделан согласно теории захоронения для прохода души фараона в надземную часть мастабы.

По плану разреза пирамиды Хеопса, можно заключить, что, если есть подземный зал (5) и есть из него проход наверх (12), то верхнее молельное помещение мастабы должно быть по центру и чуть пониже средней погребальной камеры (7). Если же, конечно, к началу строительства вторым фараоном своей пирамиды над мастабой, эти помещения не были завалены камнем, разрушены и сохранились до наших дней.

Данное заключение (о наличии внутренних залов мастабы в центре пирамиды Хеопса), подтверждается наблюдениями французских исследователей – Жиля Дормайона и Жана-Ива Вердхарта. В августе 2004 г., исследуя чувствительными гравитационными приборами пол в средней погребальной камере (7), они обнаружили внизу под полом на глубине около четырех метров внушительных размеров неизвестную пустоту, о предназначении которой в то время у них не было никаких версий.

По плану разреза пирамиды узкая наклонная почти вертикальная шахта (12) идёт из подземной погребальной ямы (5) наверх. Этот проход должен соединяться с надземным молельным помещением мастабы. На выходе из шахты, на уровне поверхности земли под основанием пирамиды есть небольшой грот (расширение до 5 метров в длину). Видимо в древности, раскапывая этот грот, уже искали проход во внутренние залы мастабы. Установлено, что стены у него состоят из более древней кладки, не принадлежащей пирамиде Хеопса. Восходящий из подземного зала ход и древняя каменная кладка есть не что иное, как принадлежность первой мастабы. От расширения в шахте (12) к центру пирамиды должен бы быть и проход в наземные зал (или залы) мастабы. Этот проход, вероятнее всего был замурован строителями второй внутренней пирамиды.

По внешнему виду и по утверждению археологов, подземная погребальная камера (5) осталась недостроенной. В каком состоянии находятся молельные помещения в верхней надземной части мастабы (являющейся первой из трех в пирамиде Хеопса) и предстоит выяснить, открыв в них проход.

Высота первой внутренней усеченной пирамиды (мастабы) согласно схеме разреза пирамиды должна быть не более 15 метров.

Наличие незавершённого погребального сооружения (мастабы), расположенного на самом выгодном месте (на вершине каменного плато в местечке Гизы), послужило предлогом второму (до Хеопса) неизвестному фараону – использовать эту мастабу для строительства над ней своей пирамиды.

В пользу того, что плато в Гизах было ранее «обжито» древними мастабами, говорит и факт наличия там «Сфинкса». Предназначение «Сфинкса» – есть усыпальница (мастаба) в виде скульптуры льва. Возраст «Сфинкса» (божества, в которое должна по теории переселиться душа фараона) оценивают гораздо старше пирамид (около 5 – 10 тысяч лет).

В Египте к началу III-го тысячелетия до нашей эры у египетских жрецов появилось новое мировоззрение о месте жительства души после смерти.

В этой связи захоронения фараонов в мастабы сменились на более величественные сооружения – ступенчатые пирамиды, а позже и на «гладкие» тесаные пирамиды. По представлениям жрецов – после смерти душа человека улетала к жизни на звезды родственные их душам. «Тот, кто проживет отмеренный ему срок должным образом, возвратится в обитель соименной ему звезды». (Платон, «Тимей).

Погребальная камера (7) принадлежащая второй внутренней пирамиде (на плане поперечного разреза) расположена над молельной частью первой мастабы. Восходящий к ней коридор (6) проложен по стене мастабы, а горизонтальный коридор (8) по её крыше. Таким образом, эти два коридора к камере (7) показывают примерные габаритные размеры первой древней внутренней усеченной, трапециевидной пирамиды-мастабы.

Далее.

Вторая внутренняя пирамида на 10-12 метров с каждой стороны меньше размеров нынешней внешней третьей пирамиды Хеопса.

Об этом можно судить по длине двух исходящих из камеры (7) в противоположные стороны, так называемых (по-современному представлению) «вентиляционных воздуховодов». Эти каналы (один на север, а другой на юг) в сечении 20 на 25 см., примерно, на 10-12 метров не доходят до границы внешних стен третьей пирамиды.

Современное название каналов – «воздуховодами» разумеется неверное. Вентиляционные воздуховоды усопшему фараону были не нужны. У каналов было совсем другое предназначение. Каналы – указующий, направленный в небопуть, ориентированный с большой точностью (до градуса) на звезды, где по представлениям древних египтян, поселится душа фараона после смерти.

Северный канал был ориентирован на звезду «Кохаб» в созвездии «Малой Медведицы». В то время из-за прецессии (смещения оси Земли) «Кохаб» была «Полярной звездой», вокруг которой вращался небосвод. Предполагалось, что после смерти фараон становится одной из звезд в её окружении на северной части неба.

Южный канал был нацелен на звезду «Сириус». В египетской мифологии «Сириус» связывали с именем богини Сопдет (защитницей и покровительницей всех умерших).

В то время когда была построена вторая пирамида, оба канала из погребальной комнаты (7) доходили до края наружных стен и были открыты в небо.

Погребальная камера второй внутренней пирамиды фараона, возможно, также была не завершена (судя по отсутствию её внутреннего оформления).

Возможно, что и вершина второй пирамиды до конца была не достроена (например, случилась война, фараон был убит, преждевременно умер от болезни, несчастный случай и др.). Но, в любом случае, вторая пирамида была возведена не ниже уровня высоты каналов («воздуховодов»), исходящих из погребальной камеры (7) к наружным стенам.

Вторая внутренняя пирамида обнаруживает себя не только закрытыми наглухо каналами и своей отдельной погребальной камерой, но более всего явлена наружу, замурованным центральным входом (1) в пирамиду Хеопса.

Очевидно, сразу бросается в глаза, что наглухо замурованный огромными гранитными блоками вход, заглублен в тело третьей пирамиды (примерно, на те же самые 10-12 метров, что и каналы из второй погребальной камеры).

При строительстве третьей пирамиды фараона Хеопса этот внешний вход во вторую пирамиду удлинять не было смысла. Потому, после прибавки по периметру стен у третьей пирамиды вход оказался «утопленным» внутрь.

Входные ворота у всех строений всегда делают несколько вынесенными наружу сооружений, а не заглублёнными в глубину конструкции. Такой же примерно вход, но вынесенный наружу есть и у пирамиды Хефрена.

Фараон Хеопс (Хуфу) был третий строитель и хозяин пирамиды-усыпальницы

Археологами, историками, согласно расшифровке иероглифов установлено, что пирамиду Хеопса строили не рабы (как считалось ранее), а вольнонаемные строители, которым, разумеется, надо было за тяжелую работу хорошо платить. И так как объем строительства был огромный, то Хеопсу было выгоднее взять недостроенную пирамиду, чем возводить новую с «нуля». Имело значение и выгодное расположение недостроенной второй пирамиды, которая находилась на самой вершине плато.

Строительство третьей пирамиды Хеопс начал с того, что разобрали центральную часть второй пирамиды. В образовавшемся «кратере» на высоте примерно 40 метров от земли построили предкамеру (11) и третью погребальную камеру фараона (10). Проход к третьей погребальной камере потребовалось только продлить. Восходящий тоннель (6) продолжили в виде большой 8-ми метровой высокой конусообразной галереи (9).

Конусообразная форма галереи, не похожа на начальную часть восходящего узкого хода. Это свидетельствует, что тоннель делали не в одно время и по разным внешним условиям.

После того, как третью пирамиду Хеопса расширили по сторонам, прибавив по каждой из сторон 10-12 метров, то исходящие каналы у второй пирамиды из камеры (7) соответственно оказались закрытыми.

Если погребальная камера (7) оказалась пуста, то и смысл у строителей третьей пирамиды, удлинять старые каналы – отпал. Снаружи каналы заложили новыми рядами стеновых блоков третьей пирамиды и изнутри в камере (7) исходящие каналы тоже были замурованы. В погребальной камере (7) замурованные каналы были обнаружены кладоискателями (исследователями) при простукивании стен лишь в 1872 году.

В сентябре 2010 г. в один из узких каналов – «воздуховодов» из второй погребальной камеры (7), английские и немецкие исследователи пустили гусеничного робота. Поднявшись до конца, он уперся в известняковую плиту толщиной 13 см., просверлил её насквозь, вставил в отверстие видеокамеру и с другой стороны плиты на расстоянии 18 см. робот увидел другую каменную преграду. Упершись в тупик, на этомпоиски ученых закончились ничем. Каменная преграда есть не что иное, как блоки третьей пирамиды.

Строители третьей пирамиды Хеопса из третьей погребальной камеры фараона проложили новые каналы (10) для «полета души» к звездам.

Если внимательно посмотреть на разрез пирамиды, то две пары каналов (на север и юг) из второй и третьей камеры не параллельны!

В этом заключается один из «ключей» к разгадке тайны пирамиды Хеопса.

Каналы верхней третьей камеры, относительно каналов второй камеры, повернуты по часовой стрелке – на 5 градусов. Северная пара каналов имеет углы наклона 32° и 37° (разница 5°). Южная пара каналов, ориентированная на звезду «Сириус», имеет углы наклона 45° и 39° (разница 6°). Здесь прибавку в 1 градус, можно отнести на счет собственного движения планеты «Сириус» по своей орбите. Расхождение в углах наклона каналов на 5 градусов – не случайное! Египетские жрецы и строители очень точно фиксировали положение звезд на небе и четко прокладывали направление каналов на звезды (с точностью до минут и секунд).

Тогда в чем же дело?

А дело здесь в том, что ось вращения Земли каждые 72 года смещается на 1 градус, а каждые 25920 лет, ось Земли, вращающейся под наклоном, как «юла», делает полный круг на 360 градусов. Это астрономическое явление называется прецессия. Полное время оборота оси Земли в 25920 лет Платон называл – «Великий год».

Когда ось Земли за 72 года смещается на 1 градус, то на 1 градус меняется и угол зрения в направлении на все звезды (в том числе и на Солнце). Если смещение каждой пары каналов, различается на 5 градусов, то легко можно посчитать, что между строительством второй пирамиды (неизвестного фараона) и третьей пирамиды фараона Хеопса разница составляет 5 х 72 = 360 лет.

Египетские историки говорят, что фараон Хеопс (другое произношение – Хуфу) правил в 2540-2560 году до н.э. Отсчитывая «градусные» годы назад, можно сказать, когда точно строилась вторая внутренняя пирамида. Таким образом, вторая пирамида строилась в 2800-2820 годах до нашей эры.

В пирамиде Хеопса в единственном месте под потолком (на мощных сводчатых, как крыша гранитных плитах над третьей погребальной камерой) есть именной иероглиф сделанный рабочими, которые оставили свою метку: «Строители, друзья фараона Хуфу». Никакого другого упоминания имени Хеопса (Хуфу) или принадлежности других фараонов к пирамиде пока не найдено.

Скорее всего, что третья пирамида Хеопса была достроена и использована по прямому назначению. Иначе бы пирамида Хеопса не была «запечатана». То есть в восходящий проход (6) не спустили бы сверху и изнутри по наклонной плоскости пробку из нескольких гранитных кубов.

Этими каменными кубами пирамида была плотно для всех закрыта более чем на три тысячи лет (до 820 года н.э.).

Древнее египетское название пирамиды Хеопса читается по иероглифам, как – «Горизонт Хуфу». Название носит буквальный смысл. Угол наклона боковой грани пирамиды 51° 50′. – Это угол, на который поднималось Солнце точно в полдень в дни осеннее – весеннего равноденствия. Солнце в полдень, как золотая «корона» венчала пирамиду. В течение всего года Солнце (древнеегипетский Бог – Ра) ходит по небосводу летом выше, зимой ниже (так же как фараон по своим владениям) и всегда Солнце (фараон) возвращается в свой «дом». Потому угол наклона стен пирамиды указывает путь к дому «Бога Солнца», к «дому пирамиды» фараона Хуфу (Хеопса) – «сына Бога Солнца».

Грани стен устроены под углом зрения на Солнце не только в этой пирамиде. В пирамиде Хефрена угол наклона граней стен чуть больше 52-53 градуса (известно, что она была построена позже). В пирамиде Микерина наклон граней – 51°20′25″ (меньше чем у Хеопса). До сих пор историки не знали, построена ли она была раньше пирамиды Хеопса или позже. Теперь же, учитывая открытое «градусное время» прецессии Земли – меньший угол наклона стен свидетельствует о том, что пирамида Микерина была построена не позже, а раньше. Применительно к «градусной возрастной шкале», разница наклона стен в 30 минут соответствует – 36 годам. У более поздних египетских пирамид, например пирамида фараона Хефрена, соответственно и наклон граней должен быть больше.

В Судане (см. на картинке) есть множество пирамид, угол наклона граней которых много круче. Судан южнее Египта и Солнце в день весеннее – осеннего равноденствия там стоит выше над горизонтом. Этим объясняется и большая крутизна стен суданских пирамид.

В 820 году н.э. багдадский халиф Абу Джафар аль-Мамун в поисках несметных сокровищ фараона у основания пирамиды Хеопса сделал горизонтальный пролом (2), которым пользуются туристы для входа в пирамиду в настоящее время. Пролом пробили до начала восходящего коридора (6), где уперлись в гранитные кубы, которые обошли справа и, таким образом, проникли в пирамиду. Но, по словам историков ничего кроме «пыли в половину ладони», они внутри не нашли. Если, в пирамиде и было что ценного, то это взяли слуги халифа. А что оставили, то всё вынесли за последующее время – 1200 лет.
Судя по внешнему виду галереи (9) вдоль её стен в углублениях прямоугольной формы, стояли 28 пар ритуальных статуй. Однако точного предназначения углублений не знают. О том, что там стояли статуи, говорят два факта. Первый – восьми метровая высота галереи позволяла установить статуи. Второй – на стенах остались большие круглые облупленные отпечатки от раствора, которым статуи крепились к стенам.

Разочарую тех, кто был настроен на то, чтобы найти в конструкции египетских пирамид «чудеса».

В Египте на сегодня обнаружено свыше сотни пирамид, и все они отличаются друг от друга. У пирамид разные углы наклона граней ориентированных на Солнце (т.к. строились в разное время), есть пирамида с «ломаной стороной» под двойным углом, есть каменные и кирпичные пирамиды, гладко облицованные и ступенчатые, есть с основанием не квадратной, а прямоугольной формы, например, фараона Джосера.

Нет единства даже среди соседних пирамид в Гизах.

Пирамида Микерина (меньшая из трех) в основании ориентирована не строго по сторонам света. Точной ориентировке сторон значения не придано.

В главной пирамиде Хеопса третья (самая верхняя) погребальная камера расположена не в геометрическом центре пирамиды и даже не на оси пирамиды. В пирамидах Хефрена и Микерина погребальные камеры тоже не по центру. Если бы в пирамидах был, какой-то тайный секрет, закон или знание, «золотое сечение» и прочее, то у всех пирамид наблюдалось бы единообразие. – Но ничего подобного в пирамидах нет.

Ниже на картинках египетские пирамиды разной формы.

Экс министр археологии Египта и главный нынешний специалист по древним египетским пирамидам ZahiHawass говорит: «Как всякий практик я решил проверить утверждение, что в пирамиде продукты не портятся. Разделил килограмм мяса пополам. Одну часть оставил в офисе, а другую в пирамиде Хеопса. Та часть, что в пирамиде испортилась даже быстрее, чем в офисе».

Что можно ещё поискать в пирамиде Хеопса?

– Пожалуй, найти надземное молельное помещение первой пирамиды- мастабы. Можно бы просверлить вниз несколько отверстий в полу второй (7) погребальной камеры, до обнаружения внизу внутренней полости.

Затем от грота (12) найти замурованный проход в залы (или его проложить). Для пирамиды это не будет иметь ущерба, так как соединительный вход от погребальной подземной камеры в надземное помещение мастабы изначально был. И его лишь следует найти. После обнаружения внутреннего помещения мастабы, возможно, станет известно и о фараоне – хозяине первой усеченной трапециевидной пирамиды-мастабы.

Большой интерес на плато в Гизах представляет и мастаба-Сфинкс.

Каменное тело древнего Сфинкса, расположено с запада на восток.

Погребальные захоронения тоже делали с запада на восток.

Предположительно Сфинкс есть составная часть надземного сооружения (мастабы) – усыпальница неизвестного фараона.

Поиски в этом направлении расширили бы границы знания истории древнего Египта. Не исключено и ещё более ранней цивилизации, например – атлантов, которых египтяне обожествляли, считая их прародителями, и относили к своим древним предкам, как к богам-предшественникам.

Идентификационное исследование американских криминалистов пришло к заключению, что лицо Сфинкса не похоже на лица статуй египетских фараонов, а имеет отчетливо выраженные негроидные черты.

То есть древние предки египтян, в том числе и легендарные атланты имели негроидные черты лица и африканское происхождение.

Здесь надо отметить, что египетская легенда о прародителях атлантах – есть косвенное свидетельство и о близости Атлантиды к Египту.

Вероятно, что погребальная камера и мумия древнего фараона негритянского происхождения находится под передними лапами Сфинкса, как и говорил об этом американский экстрасенс Эдгар Кейси.

В таком случае из подземного зала должен быть проход наверх – путь для переселения «души» фараона и последующей жизни в теле статуи Сфинкса (согласно верованиям древних египтян).

Сфинкс – лев (символ царской власти) с человеческой головой и лицом фараона.

Возможно, что лицо обнаруженной мумии фараона (после пластической реставрации) окажется, как «две капли воды» похожей на лицо Сфинкса.

По аналогии строительства (поздних пирамид над ранними) можно сказать, что и многие другие египетские пирамиды имели не одного хозяина.

В этой связи раскрывается путаница со временем жизни фараонов и времени строительства их пирамид.

Например, фараон Микерин правил позже Хеопса, но его пирамида по углу наклона стен в соответствии с расчетами по «годам прецессии» была начата раньше пирамиды Хеопса на 36 лет.

Как такое может быть? – Ответ на этот вопрос такой.

– Пирамиду начали строить раньше (до Микерина), но закончена она позже, когда угол наклона начатых нижних стен уже было не изменить.

На одной из боковых стен пирамиды Микерина есть большая вертикальная брешь. Добираясь до сокровищ фараона в погребальную камеру внутри пирамиды, грабители разобрали часть стены сверху донизу.

В образовавшемся таким образом «вертикальном разрезе» участка внутренних блоков пирамиды открылось следующее – с определенной, четко выраженной границы верхние блоки уложены не плотно и не так аккуратно, как нижние. Это подтверждает то, что пирамида достраивалась и, что более поздние строители не так тщательно следили за качеством укладки внутренних блоков.

Одновременно с этим, судя по двум подземным залам под пирамидой Микерина (которые являются принадлежностью к захоронениям фараонов во времена строительства мастаб), – погребальное сооружение было начато строиться много веков раньше.

Такое смешение времен, говорит о том, что внутри пирамиды Микерина, так же, как и в пирамиде Хеопса должны бы быть наземные молельные помещения изначальной мастабы, принадлежащей более древнему захоронению фараона. А в теле же пирамиды должна быть и камера-усыпальница более позднего захоронения фараона Микерина.

«Занавес» многовековой тайны над секретом египетской пирамиды Хеопса приподнят.

Осталось войти в открытую дверь.

Для этого требуется разрешение египетских властей, которое они дают ученым-исследователям с большой неохотой.

Тайна теряет притягательную силу, когда она раскрыта.

Но, не смотря на это, не пропадает интерес туристов к величественным сооружениям древнего мира, сохранившимся до наших дней.

КАК СТРОИЛАСЬ ПИРАМИДА ХЕОПСА

http://media-cdn.tripadvisor.com

В 2009 году французский архитектор Жан-Пьер Уден (Jean-Pierre Houdin), а позже и при поддержке египтолога Боба Брайера (BobBrier) из американского университета Лонг-Айленда, наблюдая то, как в горах построены дороги, выдвинул аналогичное с этим ошибочное предположение о технологии строительства египетской пирамиды Хеопса. – О том, что каменные блоки доставляли на пирамиду волоком, вокруг её стен по наклонным пандусам и коридорам, как по серпантинной горной дороге.

Это длинный и трудоёмкий путь. Вслед за этим Жан-Пьер Уден начал искать своей гипотезе доказательства.

В обоснование своего предположения он принял исследования группы инженеров из французской Академии наук, которые в 1986 году несколько месяцев сканировали внутреннее содержание пирамиды Хеопса на предмет обнаружения внутри её скрытых полостей. Французские исследователи обнаружили по периметру пирамиды на разной высоте широкие полосы с меньшей, примерно, на 15% плотностью.

(См. выше картинку гравиметрии пирамиды Хеопса). Разным цветом на ней выделены участки с плотностью от 1,85 до 2,3 тонны на 1 кубометр.

Объяснить же почему существуют разреженные полосы вдоль стен пирамиды, французские научные работники никак не смогли, а потому результаты исследования в последующем в ученом мире не получили никакого обсуждения.

В июне 2012 года в России инженером Владимиром Гарматюком была раскрыта «тайна» пирамиды Хеопса. – Приведены очевидные доказательства о том, что пирамида, как подобие «русской матрешки» внутри состоит из трёх пирамид трёх фараонов разных времен.

Когда стало известно, что внутри пирамиды Хеопса (третьей от начала строительства) есть более древняя (на 360 лет ранее) вторая пирамида (см. картинку – заглубленный вход во вторую закрытую пирамиду).

И есть ещё более древняя – первая усеченная пирамида (мастаба, которая обнаруживает себя по подземному залу под пирамидой и другим признакам), то полосы материала с меньшей плотностью внутри пирамиды Хеопса нашли своё объяснение. – Полосы показывают и подтверждают разделение тел второй и третьей пирамиды.

Как и чем это объяснить?

Наружный слой пирамиды для прочности конструкции выкладывался из тёсаных, плотно уложенных блоков. Отсюда и высокая плотность внешнего слоя стен.

Тогда как внутренние ряды пирамид состоят из грубо подогнанных неотесанных блоков. Потому плотность внутренних рядов пирамиды меньше.

См., например, картинку ниже – «внутренности» пирамиды Пепи II из Южной Саккары. Снаружи пирамиды плотно уложенные, тесаные блоки, а внутри обычные камни, добытые от горизонтального скола слоистых известняковых отложений.

Не исключено, что то же самое и внутри пирамиды Хеопса (конечно, не в центральной части, где находятся погребальные камеры фараонов) в качестве наполнителя объема использовали насыпь из камней, щебня и песка, доставляемых на пирамиду в корзинах.

Ведь это значительно удешевляло и ускоряло строительство пирамид.

Насыпью из камней легко объясняется и те же самые разреженные по плотности обширные пространства, которые были обнаруженыв 2017 году французскими и японскими физиками при исследовании внутренности пирамиды мюонными телескопами.

При точном измерении плоскости боковых граней пирамиды Хеопса – заметно, что они имеют некоторую впалость внутрь (на глубину до одного метра). Ведь за 4,5 тысячи лет со времён строительства пирамиды было много землетрясений, которые раз за разом постепенно утрясали её содержимое. И от этого стены (так как внутри пирамиды сыпучий материал), из-за меньшей плотности несколько провалились внутрь.

Согласно гравиметрии пирамиды Хеопса (белые) полосы вдоль периметра стен второй пирамиды имеют плотность 1,85 – 2,05 тонны на кубометр. Это как раз и говорит о том, что там насыпь из камня.

Третья (видимая сегодня внешняя) пирамида фараона Хеопса увеличила по бокам и по высоте вторую (внутреннюю) пирамиду на 10 – 12 метров. Внутренние нетесаные блоки третьей пирамиды уложены вдоль плотных, тесанных внешних стены второй пирамиды.

Поэтому французскими исследователями гравиметрии в 1986 г. была зафиксирована разница в плотности материала внутри пирамиды, она-то (разница плотности) и создает видимость «серпантина». Это обстоятельство отметили французские исследователи, но объяснить не смогли.

Другие аргументы Жан-Пера Удена и Боба Брайера, приведенные в доказательство предположения о «серпантинном» строительстве пирамиды, каждый отдельно имеет своё объяснение.

Исследователи в 2009 году ещё не знали, что пирамида Хеопса состоит из трех разных пирамид.

Например, продольные полосы из каменных блоков одного цвета на гранях пирамиды Хеопса, трактуемые ими, как «пыльные дороги» от транспортировки блоков – объясняются однородным цветом камней, добытым в каменоломне из одного пласта породы.

Третья пирамида наращивалась каменными блоками равномерно по высоте и периметру на стены второй пирамиды, как «сливки на торт».

Камень добывали в одном месте, а потому есть сходство блоков в цвете. В какой очередности каменные блоки добывали, в такой последовательности их и укладывали в стены.

Когда брали блоки в другом месте, то и цвет их несколько отличался.

Или другой их аргумент – небольшая выбоина-углубление на ребре вблизи вершины пирамиды, который они назвали транспортным коридором.

Выбоина могла быть сделана позже постройки пирамиды, например, как неудачная попытка проникнуть внутрь. Или же выбоина могла быть сделана, как: караульное помещение стражников, для подачи сигнала, как сторожевой пост, для религиозных, отшельнических, культовых или других целей.

Тот факт, что пирамида Хеопса состоит из трех разных пирамид, разделенных между собой по времени строительства на сотни лет, означает, что строилась она не одним поколением людей, и не было такого великого строительства «на одном дыхании».

Это существенно смягчает, волнующую умы проблему трудоемкости строительства пирамиды, но не отменяет и нисколько не уменьшает грандиозность, несомненно, величайшего в истории человечества сооружения древней египетской цивилизации…

ТАЙНА ДРЕВНЕЙ ПОЛИГОНАЛЬНОЙ КЛАДКИ

Сотни, а может и тысячи лет тайна плотной полигональной (из многоугольных камней) кладки терзала умы многих поколений исследователей и ученых. – Ну, скажите, как можно совместить каменные глыбы так, чтобы между ними не было никакого зазора?

Перед созиданиями древних строителей современная научная мысль оказалась бессильна. Чтобы сколько-нибудь сохранить авторитет в глазах общественности в издании «Наука» Академии Наук СССР в 1991 году была выпушена книга профессора и доктора исторических наук из С-Петербурга Ю. Березкина «Инки. Исторический опыт империи». Вот, что пишет российская наука: «Надо сказать, что хотя циклопические постройки инков и упоминаются эпизодически в характерных для нашего времени «новых» мифах (неизвестная высокоразвитая техника, космические пришельцы и т.п.), особые распространения в данном случае сюжеты не получили. Слишком хорошо известны карьеры, где инки вырубали блоки, и пути, по которым камни транспортировали на площадки. Устойчива лишь легенда о том, будто между плитами нельзя просунуть и иглу – так плотно они подогнаны. Хотя зазоров между блоками сейчас действительно нет, причина здесь кроется не в тщательной подгонке, а всего лишь в естественной деформации камня, заполнившего со временем все щели. Инкская кладка как таковая довольно примитивна: блоки нижнего ряда подгоняли под верхние, действуя методом проб и ошибок».

Если этот длинный книжный «ученый» текст Академии Наук сжать до «сухого остатка», то «научная мысль» будет такова: «каменные блоки сами по себе со временем естественно слежались». Ну как здесь не вспомнить слова древнекитайского мудреца в VI веке до н.э. Лао-Цзы: «Умные не бывают учены; ученые не бывают умны».

Если так ничтожна современная научная мысль, то древние мастера, которые вручную делали каменные топоры и кремневые наконечники для копий и стрел, добывали огонь с помощью палки – вот они и были настоящими академиками. Древние люди, не имея ничего кроме собственных рук и ума, научились очень хорошо обрабатывать камни.

Прежде чем рассказать, как это всё происходило, надо заметить, что жизнь наших предков была много труднее. В те времена ещё не было накоплено больших знаний. Люди напрягали больше разум, чем полагались на память. В повседневных делах пользовались доступными простыми материалами. А современная: «Псевдо научная галиматья ученых в мантии и шапочке», – по выражению французского комедиографа XVII век, Мольера – не могла затмить природный ум и смекалку людей.

Но, довольно шуток над современными «учеными»…

Всё же, как люди в древности достигали такого совершенства?

Давайте вспомним самих себя в детстве.

– Вы когда-нибудь катали из сырого снега большие круглые комки, строили из них крепость или хотя бы снеговика? Что вы при этом делали? – Вы клали вниз самые большие комья, а на них ставили поменьше, которые было легче поднимать. А чтобы верхние не падали вы их чуть-чуть друг к другу притирали, двигая взад и вперед.

Ещё пример. Возьмите и слепите два плотных снежка, которыми дети играют, бросая друг в друга – и потрите их между собой. У вас между комочками получится соединение без зазора. Эту же бесхитростную технологию использовали и древние люди, когда работали с камнями.

Если вы возьмете в руки два камня и попробуете их притереть, как снежки, то у вас, конечно же, ничего не получится. Потому, что камень много прочнее, чем прилагаемое усилие от ваших рук.

Но, если же на камни приложить давление в несколько тонн (!) то процесс тёса и притирки пойдет быстрее. Материал каменных блоков полигональной кладки у инков – мелко-кристаллический известняк. (Один кубический метр камня весит 2,5 – 2,9 тонны).

Сейчас внимательно посмотрим на картинки древних каменных строений, заметим их внешние особенности и подумаем, как всё это было сделано…

Итак, вниз ставится первая большая каменная глыба, к которой последовательно камень за камнем по очередности снизу вверх притёсывались все другие блоки.

Подбирали камни так, чтобы они немного подходили (чтобы не стёсывать очень много). Работу по укладке камней надо было разделить на три последовательности.

Первая – надо подготовить камень для тёса.

Для этого маленькими прочными камнями-молотками (размером с большое яблоко) вручную выстукивали каменную глыбу с двух противоположных сторон. Это был самый кропотливый труд. С каждым ударом от глыбы откалывался только маленький кусочек. Надо было сделать на боковых гранях выступы, за которые (как за монтажные петли) можно было бы каменный блок зацепить (веревочными, а лучше кожаными плетеными толстыми канатами) и подвесить либо на одну, либо на две деревянные консоли. Для этого надо было сделать над строящейся стеной большие «деревянные качели». Которые по времени строительства передвигались вдоль стены (как сегодня башенный кран двигается вдоль стены строящегося дома).

Вторая фаза заключалась в самом главном – процессе теса камня.

До наших дней сохранилось словосочетание «камнетесы» (а кое-где ещё осталась и эта профессия).

Каменную глыбу, закрепленную и подвешенную за монтажные выступы,раскачивая на консолях – «качелях», медленно опускали.

Раз за разом с каждым проходом, снимался по миллиметру (или меньше) слой с трущихся (нижнего и верхнего контактного) блоков.

Стачивали поочередно все выступающие грани сопряженных камней.

Так достигалась плотность кладки каменных блоков.

Соседние блоки, становились притертыми и почти «монолитными».

На тес одного камня при раскачивании его на качелях уходило несколько часов или даже дней.

Для того чтобы процесс теса шел быстрее на раскачиваемый камень сверху могли подкладывать и каменные весовые плиты («гири»).

Этот пригруз одновременно вытягивал упругие кожаные стропы, и по чуть-чуть опускал вниз раскачиваемый камень.

Чтобы нижний камень при тёсе не «ерзал» его подпирали бревнами-распорками. Когда подогнанный тёсом блок садился в своё «гнездо», тогда наступала третья операция – чистовой обработки блока.

Третья фаза заключалась в грубой шлифовке внешности.

Процедура довольно трудоемкая. Опять же вручную круглыми, как шар камнями убирали монтажные выступы, на которых висел блок, и, постукивая по швам между соединением камней, делали по стыкам «канавку». После этого камни приобретали выпуклую красивую форму.

Можно заметить, что строгая внешняя поверхность камней испещрена мелкими выбоинами от множества ударов.

Иногда монтажные выступы для строп не срубали. Возможно для того, чтобы эти камни (стену) можно было поднять и переложить в другое место. Или же срубали, но не всю полностью. Например, на картинках полигональной кладки видно, что на некоторых блоках монтажные выступы срубили не полностью.

По остаткам выступов можно понять, как подвешивался камень.

Также плоскими каменными плитами могли, раскачивая их на «качелях» тесать и наружную сторону стены, придавая ей нужный наклон.

При этом значительно сокращался объём ручного труд обработчиков.

Огромные блоки, которые ставили в нижние ряды в основании стен, конечно же, никто не раскачивал на «качелях».

Грани этих огромных мегалитов шлифовали по отдельности узкими, плоскими каменными плитами. Которые по завершении процесса теса ставили друга на друга между глыбами. (См. картинку – три, четыре плоские плиты стоят друг на дружке между огромными блоками).

После шлифовки всю конструкцию из притесаных блоков и плит сдвигали вместе.

Подобным образом, большими каменными блокам, подвешенными на «качелях» тесали и шлифовали огромные фундаменты-мегалиты в Южной Америке, Египте, Греции, Баальбеке, в странах Средиземноморья и в Азии.

«Новое это хорошо забытое старое». (Жак Пеше, 1758-1830).

По контуру (радиусу) обработки, например, по глубине дуги сочленения каменных блоков, можно определить длину монтажных строп на которых при тесе качался камень.

Если сочленение блоков горизонтальное (когда тесали большие мегалиты в основании фундаментов), значит, стропы плит для теса были собраны не на один «крюк» (в одной точке), а на две разные консоли. Чтобы тяжелая каменная балка для теса работала не как маятник, а более, как большой «рубанок».

На качели (маятник с пригрузом) могли поднять и прочные, специальной режущей конфигурации камни «резцы» – для придания обтесываемым блокам, какую-либо нужную форму (в вертикальной, а с боковыми выступами и в горизонтальной плоскости).

Тайна плотной каменной кладки, беспокоившей долгие годы умы современных исследователей, полагаю, открыта.

Но мастерство древних строителей, построивших умом и руками величественные трудоемкие сооружения, останутся предметом восхищения на все времена.


Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов.

Наверх