НЕЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА НЕЗАВИСИМЫХ МНЕНИЙ

Смешная музыкальная история

Музыкальная история

(О «покупке» Ролдугиным виолончели «Фридриха Великого» за 12 млн баксов)

Музыкальная история
Говорят, что если в лунную ночь поднести к уху пустой кошелёк, полуоткрытый как раковина, то можно услышать, как где-то далеко-далеко в Панаме тихо играет виолончель.
(Народная примета)

Последняя апрельская хохма — это «Крупнейшая утечка информации, с которой когда-либо работали журналисты» — так немецкая газета Süddeutsche Zeitung охарактеризовала «панамские досье» (Panama Papers), которые поступили в ее распоряжение больше года назад. Эти данные легли в основу масштабного журналистского расследования об офшорных компаниях, позволяющих главам государств, бизнесменам и мировым знаменитостям зарабатывать десятки миллиардов долларов на сомнительных сделках.

«Информационная атака на Владимира Путина», о которой неделю предупреждал пресс-секретарь Дмитрий Песков, состоялась. На самом деле раздел о России занимал в расследовании совсем небольшую часть.

Другу Путина виолончелисту Сергею Ролдугину вменяют владение целой офшорной сетью (четыре компании) . Управление активами велось из банка «Россия», который называют «банком друзей Путина». Компании также получали деньги от сделок с акциями «Роснефти» и «Газпрома» и «пожертвования» от бизнесменов из России. Общая сумма выведенных через теневые фирмы денег превышает два миллиарда долларов.

Сам по себе офшор не криминален. Это внутреннее дело страны, какие налоги устанавливать у себя на прибыль компаний или банков. Небольшие страны типа Кипра или Панамы устанавливают маленькие налоги, а то и вовсе нулевые, а живут с регистрационных сборов за открытие счета. Кроме этого офшоры гарантируют «тайну вклада», они обеспечивают высокую конфиденциальность. Все это привлекает туда желающих сэкономить на налогах или отмыть нечистые деньги.

3 апреля появились документы, в которых указывается, что панамская компания регистратор и управляющий офшорами (4 место мире по значению) Mossack Fonseca в ряде случаев помогала клиентам отмывать деньги, избегать санкций и уходить от налогов. Цивилизованный мир воспринял данные очень серьезно. Их появление пока — тайна. Скорее всего, материалы газете предоставил WikiLeaks путем проникновения на сайт Mossack Fonseca.

И вот сразу результаты: премьер и министр финансов Исландии ушли в отставку. В Лондоне массовые демонстрации за уход премьера Кэмерона (его отец — участник офшора). Президент Панамы Хуан Карлос Варела пообещал, что его страна будет сотрудничать по делам, которые могут быть возбуждены после публикации международного расследования об офшорах. Президент Франции Франсуа Олланд пообещал расследовать все случаи, связанные с публикацией «панамских документов», и заявил, что их обнародование поможет добиться уплаты налогов от компаний, пытавшихся скрыть доходы. Туда же – США, Англия, Голландия, Норвегия, Австралия… Зато Песков говорит, что нет оснований для исков. Кто-то что-то там написал. Хи-хи-хикс! Все вранье. Моя Навка никогда не имела ничего в офшорах.Так ведь документы с ее паспортом и подписью! Навка говорит: паспорт украден, подпись подделана. Кем, с какой целью? А откуда я знаю? Спросите у них.

В России — никаких волнений. Даже чувствуется гордость: вот наш царь дает! Всем удаль показал. Богат — и хорошо. Все равно ничего доказать не можете. Сам же «царь» с улыбочкой говорит журналистам: «Как видите, моя фамилия в этих списках не значится».

Только один штрих: Роснефть заключает от имени фирмы крупную сделку с виолончелистом (!) Ролдугиным и в тот же день расторгает договор. По условием договора фирма платит Ролдугину неустойку: 750 тыс. долларов. Это его премия за проводку в офшор, которая прошла для фирмы накануне на имя Ролдугина как владельца офшорного счета. Так же не раз бывало с фирмами Ротенберга, Мордашова, Керимова, Ковальчука, Тимченко, воротилами, тесно связанными с Путиным.

Другие способы получения денег «фирмой Ролдугина»: с ней заключается договор на консультационные услуги. Фирмы русских олигархов платят за «консультации Ролдугина» миллионы. Или: некая фирма должна другой фирме. Эта фирма продает Ролдугину право на взыскание долга в сотню миллионов за … один доллар. И Ролдугин получает этот долг! Есть и еще совсем простой способ: Ролдугин получает кредит от банка на сотню миллионов, заранее зная, что кредит возвращен не будет. Все эти деньги отправляются в офшор на счета Ролдугина. Это все не что иное как обложение своего рода президентским налогом тех воротил, которые потом получают из бюджета подряды на огромные суммы. Типа строительства Олимпийского центра в Сочи. Ротенберг получил крупную сумму государственного подряда на строительство Керченского моста. Потом — откуп на налоги от дальнобойщиков «Платон». Такого рода господряды можно получить только с разрешения Путина и никого более. Вся эта картинка ясна для среднего человека Запада. Даже не юриста. Но русским юристам типа Пескова ничего не ясно. По их мнению тут только грязные намеки, необоснованные подозрения и полная бездоказательность. Пусть пока так и считается. В России.

В русской сети смеются: гора (расследование консорциума журналистов) родила мышь. Ну, что это за сумма! Вот если бы 100 млрд. Или хотя бы 40. Кто украл у нашего вождя 38 млрд? Вот их и надо привлечь. Правовая дремучесть «нашего человека» известна. «Раньше писали….». Кто писал? Вот, например, Белковский. Это он пустил цифру про путинскиe 40 млрд. Из неких общих соображений. Цифра стала гулять по свету. Столь же легко она была бы увеличена до 100 и даже 200 млрд. Ясно, что на имя Путина ничего нет и не было. И не будет. Он все-таки не султан Брунея. И не восточный владыка вроде Саддама или Каддафи. У него худо-бедно, юридическое образование, пусть и советское.

На вопросы о невероятных музыкально-финансовых талантах виолончелиста Путин ответил так:

«Теперь что касается Сергея Павловича Ролдугина. Он не просто какой-то музыкант, он — народный артист России, блестящий музыкант. Я думаю, один из лучших в стране. Он был членом жюри на международном конкурсе Чайковского. Он начинал работу в Ленинграде, в Петербурге у дирижера Евгения Мравинского. Он долгое время работал у Гергиева. Был ректором Петербургской консерватории. Он человек творческий очень.

Многие творческие люди в России (я не знаю, каждый второй, может быть), если вы обратите внимание, пытаются заниматься бизнесом. Насколько я знаю, Сергей Павлович тоже. Но какой его бизнес? Он является миноритарным акционером в одной из наших компаний. И там какие-то деньги зарабатывает. Но это, конечно, не миллиарды долларов. Чушь, нет ничего подобного. Какие-то зарабатывает.

Но вот что любопытно и интересно. Я горжусь такими людьми, как Сергей Павлович: и в числе своих друзей, и вообще в целом. Почти все деньги, которые он там заработал, он истратил на приобретение музыкальных инструментов за границей и привез их в Россию. Дорогие вещи.

Мы всегда приветствуем, когда кто-то делает что-то подобное, но он идет еще дальше. Я знаю, что он уже несколько месяцев занимается оформлением этих инструментов в собственность государственных учреждений. И на протяжении многих лет занимается, не выпячивая себя, организацией концертов, продвижением русской культуры, фактически оплачивая за свой счет. Чем больше у нас будет таких людей, тем лучше. И я горжусь, что у меня есть такие друзья».

Только тут вот какая закавыка: газета «Ведомости» опубликовала таможенную статистику, которая показывает, что импорт всех музыкальных инструментов в Россию в минувшем году не превысил 50 миллионов долларов, причем, это в основном электронные инструменты.

Предположим, что Ролдугин скупил все скрипки Страдивари.

Цены на эти скрипки зависят от периода, в котором была изготовлена скрипка. Самые дорогие — «золотой Страдивари», с 1700 по 1720 год. Всего сохранилось около 600 скрипок Страдивари. Самые большие цены до недавнего времени таковы:

  • 2006 год скрипка Страдивари «The Hammer» продана за 3.5 млн. долларов.
  • 2007 год скрипка Страдивари «The Solomon, Ex-Lambert» продана за 2.4 млн. долларов.
  • 06.04.08 скрипка Страдивари «The Penny» продана на аукционе за 1.2 млн.
  • 10.09.09 найдена похищенная скрипка Страдивари рыночной стоимостью 3 млн. евро.

Так вот, даже если бы Ролдугин скупил все скрипки Страдивари, Гварнери, Амати, а к ним в придачу виолончели, то все равно от 2 миллиардов осталось бы еще много. Но он не купил ни одной: такую покупку нельзя совершить анонимно. Bсе идет через аукционы типа Сотбис, Кристис, Тарисио. И все строго документируется.

В мае ожидается публикация очередной порции «панамского досье». Но что пугает больше всего тех, кому есть чего бояться, так это утечка о существовании неких видеоматериалов якобы убийственного характера», — пишет эксперт Валерий Соловьев, не уточняя, идет ли речь об людях из окружения Владимира Путина, о самом президенте РФ или о ком-либо еще.
t012
Сам Ролдугин играет на государственном инструменте Амати. Вообще, ему особо ничего и не надо. Он хороший музыкант. Сидит себе, пиликает, блаженно улыбается, на все согласен. В узком кругу олигархов имеет имя «князь Мышкин». То есть, идиот — в хорошем смысле слова. Хорошо иметь такого друга.

14 апреля на шоу встречи Путина с народом некий телезритель из Балашихи задал президенту вопрос: «Почему вы не реагируете на клевету западных СМИ, которые публикуют информацию о связанных с вами офшорах»?

И вопрос, и ответ репетировались накануне, и потому президент складно ответил:

«Как ни странным это покажется, они не публикуют недостоверной информации об офшорах. Информация достоверная. Но им в голову не могло прийти, что Сергей Павлович Ролдугин мог направить все средства на приобретение музыкальных инструментов… Он купил две скрипки, две виолончели — уникальные вещи. Последняя из купленных им стоит около 12 млн. долларов. Виолончель такого класса когда-то была у Мстислава Ростороповича, но у России не было средств, чтобы выкупить ее, и она ушла в Японию», — рассказал Путин. — «Конкретный инструмент, о котором я говорю, это виолончель «Стюарт» 1732 года, сделанная Страдивари. Ее первый владелец — легендарный король Пруссии Фридрих Великий».

http://www.currenttime.tv/content/article/27651987.html

Я выше уже написал, что все такого рода приобретения делаются через известные аукционные дома. Все они строго документированы, и история каждого уникального инструмента, его цена, его владельцы, их смена досконально известны. Особенного такого, как виолончель Антонио Страдивари, принадлежащая прусскому королю Фридриху Великому и получившая затем личное имя «Стюарт».

Кроме хорошо известных аукционных домов Сотбис и Кристис в 1999 году появился новый Дом, названный Тарисио (Tarisio ), основанный троицей Reuning, Dmitry Gindin, and Jason Price. Он довольно быстро выбился в лидеры и недавно установил новый рекорд: на его аукционе была продана скрипка Страдивари, имеющая личное имя Lady Blunt.

Продана она была в июне 2011 г. за немыслимую сумму 15,821,265 долларов. То есть почти за 16 миллионов!

Следующая по стоимости скрипка резко уступает рекордистке и стоила «всего» три миллиона 600 тыс. долларов, а еще дальше шли по одному миллиону и внизу перечня — совсем уж дешевые по десятку тысяч.

Но нас интересуют в данном случае не скрипки, а виолончели. Самая дорогая до недавнего времени стоила 1 миллион 200 тысяч. Вот здесь список цен на виолончели на сайте Тересио точнее, в архиве Козио (Ignazio Alessandro Cozio di Salabue (1755–1840), известный коллекционер музыкальных инструментов), который аукционный дом Тарисио не так давно купил. http://tarisio.com/auctions/auction-records/
И здесь https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_Stradivarius_instruments#Celli

В 2012 году рекорд был перекрыт, о чем сообщила газета New York Times. Она в январе 2012 году известила, что некая покровительница изящных искусств из Монреаля купила у семьи умершего виолончелиста Гринхауса (Greenhouse) при посредстве одного из основателей Дома аукциона Тарисио Рюнинга (Reuning — он еще основал и свой дом «Reuning and son») виолончель за 6 миллионов долларов. И передала ее 18 летнему музыканту Stephane Tetreault (теперь ему 22) из Монреаля, довольно среднему музыканту. Видимо, причина заключается не в талантах молодого человека, а в чем-то еще.

см. http://www.nytimes.com/2012/01/23/arts/music/stradivari-cello-sells-for-more-than-6-million.html?_r=0

http://listur.co/Top-11-Most-Expensive-Stradivarius-Instruments-Ever-Sold/2/

Эти же данные имеются и на сайте самого Рюнинга см. http://reuning.com/

Но все же, как быть с виолончелью с именем Стюарт, изготовленной в 1732 году Антонио Страдивари, принадлежащей когда-то королю Фридриху Великому, а ныне купленной Ролдугиным за 12 миллионов?

Ошибка помощников Путина заключалась в том, что они дали излишне много информации. Видите, тут и мастер, и дата изготовления, и имя виолончели, и даже кому она ранее принадлежала. С этим делом легко попасть впросак. Если бы шла речь о каком-нибудь русском изобретении вроде паровоза Черепановых, трактора Блинова, или самолета Можайского, то тут можно было легко сочинять всякие небылицы. Примерно, как с 28 панфиловцами. Дескать, купил он паровоз и самолет за 12 лимонов. Музейная ценность, невероятный раритет. И патриотический почин. А тут — Страдивари. Да все инструменты Страдивари поштучно и поименно известны. Где, когда, кто и за сколько купил.

На сайтах аукционных домов и в архиве Козио есть все. Найти непросто, там и с регистрацией связано, и с оплатой, но можно. И сразу мы видим у президента с его помощниками большой прокол: речь должна идти не о Фридрихе Великом (он же Фридрих II), который играл на флейте, а не на виолончели, а об его внучатом племяннике Фридрихе Вильгельме III (1797 – 1840). Фридрих Великий умер за 21 год до того, как виолончель впервые попала к первому владельцу, его родственнику (в 1807 г.). Но ошибка с королем в этой истории не главное. Главное — как раз история с самой виолончелью.

Вот так выглядит история «виолончели Ролдугина» по имени Стюарт на самом деле:

Владельцы виолончели

in 1807 Emperor Friedrich Wilhelm of Germany
until 1926 1. E. Hill & Sons
1926 — 1931 Alexander J. Stuart
from 1931 Walter Lagemann
until 1943 Emil Herrmann
from 1943 Charlotte V. Bergen
until 1979 Jacques Francais
Current owner, Known players Steven Honigberg

См. http://tarisio.com/cozio-archive/browse-the-archive/owners/?Entity_ID=292

То есть с 1979 года инструмент принадлежит Стивену Хонигбергу.

Стивен Хонигберг с той самой виолончелью «Стюарт».  Стоит она прилично — 1 миллион, но все же не 12.

Стивен Хонигберг с той самой виолончелью «Стюарт». Стоит она прилично — 1 миллион, но все же не 12.

Кто это? Это известный американский виолончелист. Родился в 1962 г. Музыкант Национального симфонического оркестра и руководитель струнного квартета «Потомак». Как сообщается, Хонигберг будет в конце июля этого года вести класс во Флоренции, и играть будет «на том самом «Стюарте».

см http://www.lmfl.org.uk/teacher/steven-honigberg/

Песков уже был вынужден принести извинения за ложную информацию, будто газета Зюддойче Цайтунг, которой прислали материалы про дела с офшорами, принадлежит медиахолдингу американского банка Goldman Sachs, откуда Путин сделал вывод, что во всей истории с офшорами «торчат уши США». С покупкой виолончели «Стюарт» дело выглядит даже хуже.

В духе версий об убийстве Магницкого Браудером или его шпионе Навальном легко можно обвинить этого Хонигберга в разбое и краже драгоценной виолончели.

Вот здесь те же данные о смене владельцев виолончели из другого источника: http://www.archiviodellaliuteriacremonese.it/en/strumenti/1732_violoncello_stuart_honigberg.aspx?f=457975

Осталось сказать, что значит имя виолончели «Стюарт». Это имя музыканта Александра Стюарта (Alexander J. Stuart), которому она принадлежала с 1926 по 1931 г.

Еще раз необходимо подчеркнуть, что все эти умопомрачительные расходы по оптовой закупке столь необходимых для находящейся в глубоком финансовом кризисе страны музыкальных инструментов — пустяк, сущие копейки по сравнению с 2 миллиардами у.е., которые отмывались в офшорах с помощью нашего симпатичного «князя Мышкина». Так что можно рекомендовать помощникам президента срочно придумывать что-нибудь более убедительное к предстоящим майским поступлениям необходимой документации. Люди ждут-с, и не только в Балашихе.

Короче, уши-то есть, и в избытке. А вот с лапшой на них — дефицит пока … Нужно наварить лапши побольше, с запасом, к майским праздничным разоблачениям.

Напомню, что 14 апреля на прямой линии встречи Путина с народом он рассказал о своем друге виолончелисте Сергее Ролдугине и о его офшоре на 2 млрд. долларов.

«Как ни странным это покажется, они не публикуют недостоверной информации об офшорах. Информация достоверная. Но им в голову не могло прийти, что Сергей Павлович Ролдугин мог направить все средства на приобретение музыкальных инструментов… Он купил две скрипки, две виолончели — уникальные вещи. Последняя из купленных им стоит около 12 млн. долларов. Виолончель такого класса когда-то была у Мстислава Ростороповича, но у России не было средств, чтобы выкупить ее, и она ушла в Японию. Конкретный инструмент, о котором я говорю, это виолончель «Стюарт» 1732 года, сделанная Страдивари. Ее первый владелец — легендарный король Пруссии Фридрих Великий».

Увлекательную деятельность аукционных домов в деле продажи ими разных антикварных ценных инструментов я рассматривал в предыдущем выпуске нашего альманаха в статье «Веселый апрель».

А сейчас — продолжение захватывающей детективной истории с покупкой виолончели Страдивари с личным именем «Стюарт».

Вспомним, что все такого рода приобретения делаются через известные аукционные дома. И что все покупки строго документированы, и история каждого уникального инструмента, его цена, его владельцы, их смена досконально известны. Особенного такого раритета, как виолончель Антонио Страдивари. И про то, что никаких сведений о покупке Ролдугиным виолончели «Стюарт» на официальных сайтах аукционных домов или в периодике нет.

История с виолончелью, тем не менее, не просто выдумка. Это небольшой финансово-обходной детектив. Да, были сделаны некие подпольные блукания «как бе» для приобретения инструмента. Но были они сделаны поспешно, в судорожной суматохе. И именно после 3 апреля, когда появился крайне неприятный компромат Panama papers, откуда следовало, что через офшорный счет Ролдугина прокачали 2 млрд. долларов. Нужно было срочно найти отмазку. И нашли: Ролдугин, де, не просто музыкант, а он еще и невообразимый меценат. Покупает дорогущие инструменты для любимой родины. Вот, например, купил виолончель Страдивари по имени Стюарт. За 12 млн долларов! Конечно, 12 млн никак не прикроют 2 млрд. Но хоть что-то.

Процедуры такого рода покупок длятся долго. Длительные переговоры с заявкой на аукцион, объявления об аукционе, его проведение и выигрыш по рекордной цене. Потом оформление виолончели на вывоз из страны. Нужно много месяцев. А тут всего-то прошло менее двух недель от компромата из Панамы до заявления президента, что инструмент куплен. За две недели можно взять Киев танковой колонной, но не купить раритет за миллионы. В общем, сценка типа – «Вы папа из Панамы? Нет, я Пепа из Анапы».

На небольшое время на сайте аукционного дома reuning.com появилось краткое извещение о том, что «наша» виолончель «Stuart» была продана. Но без каких-либо деталей: кому продана, от кого, когда и за сколько. Сообщение было довольно быстро убрано. Напоминаю, что Рюнинг- это один из сооснователей аукционного дома Tarisio с самым большим архивом покупок-продаж Cosio. Этот Рюнинг потом еще отпочковал свой аукцион «Reuning and Son”.

Вот тут приведено извлеченное из кэша сообщение об этой анонимной продаже виолончели «Стюарт»:

https://web.archive.org/…/20160304213725/http://reuning.com/

Скриншот с сообщением о продаже

Скриншот с сообщением о продаже

Конкретно строчка гласит: More recently, we sold the c.1732 «Stuart» Stradivari cello. (Совсем недавно мы продали виолончель Страдивари c.1732 «Стюарт»).
А вот тут страница сайта аукционного дома Reuning and Son уже без этой информации:
https://reuning.com/ (см. раздел Antonio Stradivari).

Я посмотрел даты архивирования, и можно точно сказать, что снятие строчки о продаже виолончели произошло после 10 апреля (10 апреля — это дата, когда сообщение о продаже виолончели на сайте еще было), но когда именно — сведений нет. Никаких объяснений и уточнений по этому поводу на сайтеreuning.com также нет. Сама страница аукционного дома в этом году архивировалась в кэше 155 раз и пока трудно установить, когда сведения о продаже были поставлены, а когда сняты. Когда я занимался своим маленьким расследованием (15 апреля и позже), этой строчки о продаже уже не было, то есть, можно утверждать, что информация о продаже виолончели исчезла между 11 и 15 апреля, скорее всего — 14 апреля, когда Путин высказался на открытой линии о покупке виолончели Ролдугиным.

Ничего радикального эта новость не добавляет. Ясно только, что в аукционном доме Reuning and Son «имела место махинация».

В самом полном архиве Cosio, который есть часть аукционного дома Tarisio этого Рюнинга, владельцeм виолончели «Stuart» с 1979 г. называется нынешний владелец (current owner). http://tarisio.com/cozio-archive/property/?ID=41562

Этим нынешним владельцем с 1979 г. является Стивен Хонигберг (Steven Honigberg),
см.: http://www.archiviodellaliuteriacremonese.it/…/1732_violonc… , о чем и написано выше.

Между прочим, почему бы не поместить фото Ролдугина в обнимку с любимой виолончелью Страдивари? Фотографии официального владельца Стивена Хонигберга с ней есть. И много. А вот Ролдугина — ни одной. А потому, что эта виолончель имеет индивидуальное лицо. Как Мона Лиза. И фото этой виолончели в разных ракурсах легко видеть на сайтах аукционного дома. Значит, пришлось бы либо изготавливать поддельную виолончель, либо монтировать подлинное фото инструмента с фигурой путинского музыканта. И в том, и в другом случае подделку бы разоблачили. Вот и нет фотодокумента.

Стивен Хонигберг с виолончелью «Стюарт».

Стивен Хонигберг с виолончелью «Стюарт».

t016

Виолончель » Стюарт».

Виолончель » Стюарт».

Да, что-то такое замышлялось, разговоры о покупке виолончели как операции прикрытия для офшора Ролдугина шли. Но потом все сорвалось. Почему? Потому, что стала ясна бессмысленность этой операции. Вот по какой причине.

Газета новостей пишет:
Usually rare instruments fall into the so-called Gocollection, but our experts have admitted that Roldugina contact with her completely useless.

Today, for many musicians the tools Coscolluela rare few loses value because a). she officially belongs to the Museum of musical culture im. Glinka (but previously was an independent structure), which can not impose on it the imprint of a certain obscurity; and b). because of the threat of arrest of the Russian property in the YUKOS case, to take out abroad rare rosinstrument now banned, and why are they needed, if not the development of the international career of a soloist?

Перевод: Обычно редкие инструменты попадают в так называемую Gocollection, но наши эксперты признали, что для Ролдугина контакт с ней совершенно бесполезен. Сегодня для многих музыкантов (имеется в виду — российских) редкие инструменты Coscolluela теряют свою ценность, потому что:
а) они официально принадлежат Музею музыкальной культуры им. Глинки (ранее этот музей был независимой от государства структурой, а теперь это собственность государства), которая не может сохранить принадлежность редкого инструмента в тайне; и
б) ввиду угрозы ареста российской собственности по делу ЮКОСа теперь запрещено вывозить за границу дорогие редкие инструменты, а для чего же они нужны еще, если не для становления международной карьеры солиста?

http://the-newspapers.com/2016/04/16/experts-have-found-a-link-roldugin-cello-with-the-yukos-case

Почти все уже ясно, но все же прокомментирую цитату из новостного издания.

Можно предположить, что в раже и ажиотаже, в дикой спешке (ведь нужно было успеть к отрытой линии 14 апреля), разбрасывая по карманам всем заинтересованным сотни тысяч в виде смазки, начиная от владельца виолончели Стивена Хонигберга до владельца аукционного дома Рюнинга, и предлагая за виолончель в 10 раз больше ее стартовой цены, договорились о продаже виолончели «без лишней волокиты». Рюнинг поспешно поставил сообщение, что она уже продана. Еще до всякого таможенного и финансового оформления. И вдруг какой-то русский эксперт вспомнил, что такой дорогой инструмент (12 млн!) в России не может находиться в частных руках. Да и сами эти руки его бы не удержали: только страховка такого инструмента стоила бы пару миллионов рублей ежегодно. Виолончель обязана быть инвентарной собственностью государственного заведения Музей музыкальной культуры имени М.И. Глинки. Сайт у них неполноценный, но все же есть раздел «Шедевры госколлекции», однако в этом разделе нет никакого упоминания о столь замечательном приобретении как виолончель Антонио Страдивари «Стюарт» за $12 млн. На сайте музея им. Глинки в его коллекции (то есть, стоящих там на учете инструментах) значатся гораздо менее ценные приобретения, чем виолончель Страдивари за 12 млн, а вот этой жемчужины — нет.

Дорогой инструмент можно вывезти как-то тайно. Скажем, в дипломатической почте. Да, можно. Но это будет нелегально и криминально, потом пришлось бы эту виолончель скрывать как дурную болезнь. С ней же нигде за границей не покажешься. Да и внутри страны тоже. Это все равно, как похитить Мону Лизу, а потом показывать ее в своем музее. Ничего кроме международного скандала не выйдет
см. http://glinka.museum/about-association/state-collection/state-5.php?clear_cache=Y

Принадлежность виолончели государственной конторе в корне меняет дело. Тому имеется главная причина: запрет на вывоз дорогих инструментов из России (приказ Минкультуры РФ, см. http://www.tks.ru/nat/0030000001#03). Этот запрет введен много лет назад, еще до санкций, но там были исключения для концертной деятельности известных музыкантов, а сейчас он усилен, потому что в рамках санкций и решения арбитражного суда в Гааге по иску ЮКОСА (а вскоре будет и по иску родственников сбитого Боинга, который неминуемо появится) государственное имущество России за границей может быть арестовано «за долги». Но если музыкант не может выезжать с дорогущим инструментом ни в какие зарубежные поездки, ни на гастроли, ни для проведения мастер-классов, ни для участия в конкурсах, то владение таким инструментом теряет всякий смысл. Это было, видимо, главной причиной отмены покупки и снятие сообщения об этом с сайта аукционного дома Рюнинга.
Вообще, как-то незаметно ввезти (а не только вывезти) такую вещь как виолончель невозможно. Ее же никуда не спрячешь. И следов ее провозка оставит множество. Например, «Культурные ценности, ввозимые физическими лицами, подлежат обязательному письменному декларированию (декларация ТД-6)».

Музей музкультуры им. Глинки

Музей музкультуры им. Глинки

В заключение еще раз назову всех владельцев знаменитой виолончели «Стюарт» за всю ее историю, начиная с даты ee изготовления Антонио Страдивари в 1732 году, когда ею владела сам мастер и его семья :

А далее владельцами виолончели в разное время являлись:

В 1807 — король Пруссии Фридрих Вильгельм III (это внучатый племянник Фридриха Второго Великого, а не он сам как дезинформировали Путина его помощники- В.Л.)
До 1926 — E. Hill & Sons
С 1926 по 1931 Александр Стюарт (Alexander J. Stuart)
С 1931 Вальтер Лагеман (Walter Lagemann)
До 1943 — Эмиль Герман (Emil Herrmann)
С 1943 — Шарлотта Берген (Charlotte V. Bergen)
До 1979 — Жак Фрэнсис (Jacques Francais)
С 1979 — Теперешний владелец, известный исполнитель Стивен Хонигберг (Steven Honigberg)
См. http://tarisio.com/cozio-archive/browse-the-archive/owners/?Entity_ID=292
То есть с 1979 года инструмент как принадлежал, так и продолжает принадлежать Стивену Хонигбергу.

Необязательный постскриптум.
P.S.

можно предположить, что уже после офшорного скандала в срочном порядке у Стивена Хонигберга за наличные 12 млн выкупили виолончель «под покровом ночной темноты». Заплатив при этом также и за конспирацию и молчание. Но тогда покупка не прошла нужных юридических процедур, ибо мы нигде не видим их следов, и такую сделку и, соответственно, право собственности нельзя было бы доказать документально.

Второе соображение: Стивен Хонигберг никак бы не мог использовать такую громадную сумму. Даже просто положить в банк: оттуда сразу поступит сигнал в Налоговую службу США (IRS -Internal Revenue Service) и в FBI (ФБР), и Стивену нужно будет объяснить, откуда эти деньги, то есть оформить легальность их получения. Давать отчет об источнике денег по американским законам нужно, начиная всего-то с 10 тыс. долларов. Что уж говорить тут о миллионах! Теневая сделка (это же все-таки Страдивари), без экспертных оценок, аукциона, сертификатов и вообще гласности вещь невозможная и криминальная. Это способ себя утопить. К тому же за наличность тут «ничего такого» не купишь — ни поместья, ни дома, ни драгоценности, ни даже дорогую автомашину. То есть — просто потерянные деньги, причем с обеих сторон. На это вряд ли пошли бы кремлевские любители Страдивари. Да и сам Стивен.

Ну, разве что взять налом, чтобы по русскому обычаю пропить, но как такой груз доставить — это ведь встанет в шесть приличных чемоданов…


Валерий ЛЕБЕДЕВ, Бостон
Для “RA NY”


Виолончель “Стюарт” работы великого Страдивари
Фото с сайта:
www.vladtime.ru


Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов.

Наверх