№ 308
> К СВЕЖЕМУ НОМЕРУ <

НЕЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА
НЕЗАВИСИМЫХ МНЕНИЙ

РУБРИКИ:

Международная панорама
Новости "города большого яблока"
Эксклюзив.
Только в
"Русской Америке"
Криминальная Америка
Личности
Президенты США
Страничка путешественника
Литературная страничка
Время муз
Женский уголок

ИНФОРМАЦИЯ:

АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕДКОЛЛЕГИЯ
НАШИ АВТОРЫ
ПРАЙС
КОНТАКТ

СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА:

ДВА МИРА.

Чем только не занимаются люди! Параллельно большому миру, в котором живут большие люди и большие вещи, существует маленький мир с маленькими людьми и маленькими вещами. В большом мире бушуют ураганы, строятся демократические общества и защищаются права униженных и оскорбленных, а униженные и оскорбленные изо всех сил стараются поймать кого-нибудь из своих благодетелей, чтобы выразить свою горячую благодарность по мере возможностей. В маленьком мире положение вещей не особо меняется и определить его можно одним метким словом: "воруют". подробнее...


наверх

РОЖДЕНИЕ НЕФТЕСТАНА, ИЛИ "УБЕЙ ШИИТА — ПОПАДЕШЬ В РАЙ".

Самый длительный и серьезный конфликт, с которым сталкивается мусульманский мир - это отнюдь не конфликт между арабами и Израилем, или между мусульманскими странами и Западом, но конфликт внутри самого ислама - раскол между шиитами и суннитами, начавшийся еще на заре истории новой религии - во второй половине 7 века. Тогда часть арабских племен поддержала претензии на руководство уммой (общностью “верных”) Али Ибн-Аби-Талиба, двоюродного брата и зятя Мухаммеда. Основная же часть арабов поддержала Абу Бакра, сподвижника Мухаммеда. В итоге Али был убит, а Абу Бакр стал первым халифом - политическим и духовным руководителем мусульман. Вскоре политические разногласия обросли и религиозными, сторонники Али оформились в отдельную ветвь ислама - шиизм, тогда как сторонников Абу Бакра стали называть суннитами, и именно они составляют сейчас большинство мусульман. Шииты не признают священное предание ислама “сунну”, а в Коран, наоборот, добавляют одну суру (главу) и еще несколько стихов. Имеются и другие отличия, может быть малозаметные для иноверцев, но принципиальные для самих мусульман. На религиозные различия наслоились и этнические - с 16 века шиизм стал государственной религией Ирана. С тех пор во взаимной резне были пролиты реки крови. Так, в 1802 году саудовские сунниты захватывали Кербелу, святой шиитский город на юге Ирака (столь часто мелькающий сейчас в новостях). Большая часть шиитского населения города была вырезана со страшной жестокостью - беременным вспарывали животы, мавзолей имама Хусейна осквернен и разрушен, а награбленные сокровища увезены на четырех тысячах верблюдов. подробнее...


наверх
перейти к свежему номеру газеты

РЕКЛАМА:

ПАРТНЕРЫ:

ПАРТНЕРЫ

Copyright © 2005 Russian America, New York